Энциклопедия:
Форматы
Павел Власов-Мрдуляш
E-generator
Мне нравится:

— Как сейчас должна выглядеть идеальная статья, чтобы вовлекать, чтобы удержать? Пять лет назад достаточно было делать длинные, монотонные тексты, не стараться с версткой, и всех устраивало. Но сейчас уже не так.

— Я регулярно задаю себе этот вопрос и на него есть много ответов. Первый: это не обязательно должна быть статья. Это может быть все, что угодно — единица контента.

Второй ответ: это алхимия. Никто толком не знает, как правильно.

Третий ответ: да, нужно делать короче или длиннее, добавлять видео или не добавлять видео. Много разных технических ответов. С течением времени я вижу, что работает универсальное правило: если сделал интересно — вероятность того, что читатель к тебе зайдет, повышается. Если неинтересно — вероятность мала.

Даже не интересно, а — качественно. В продукт должен быть вложен качественный труд. Я видел примеры, когда действительно классные вещи были очень плохо упакованы. Но это исключение из правил. Как правило, хорошие вещи работают при любой верстке. Есть примеры ужасно, просто отвратительно сделанных сайтов. Но все равно, если есть хороший текст.

Нет единого мерила для разных продуктов. Сколько заработала статья в деньгах с рекламы, с донатов? Современные инструменты позволяют это рассчитывать. Но первично все-таки содержание. Что ты произвел, каким образом.

— Как произвести «то самое» содержание?

— Это алхимия. Его должны делать люди, которые понимают. Есть концепция психолога Михай Чиксентмихайи «Поток». Про то, как производятся вещи, которые выстреливают, — это очень часто состояние потока. Иногда бывает, что случайность. У нас, например, на «Идеономике» вышел текст, который собрал больше сотни тысяч просмотров. Причем органический, без рекламы. Мы понимали, что наверное, выстрелит. Как правило, это состояние потока, то есть когда «прет человек», и сам он при этом профессионален, крут. А когда сидят унылые люди за что-то, даже за большую зарплату, не сработает ничего.

— Что происходит с форматами? Например, надо меньше текста, но больше видео и больше интерактива.

Мне кажется, что видео становится именно больше, просто телесмотрение потихонечку сюда уходит. Есть люди, которые говорят, что не смотрят телевизор. На самом деле они его смотрят, просто через соцсети, через еще что-то.

Видео не может бесконечно расти. В целом оно занимает много времени. Чтобы посмотреть ролик, надо не посмотреть еще что-то. С текстами все-таки быстрее, короткими в том числе. Будут картинки, будут еще какие-то каналы. Все равно это техника.

 

Мне нравится: