Энциклопедия:
Настоящее
Павел Власов-Мрдуляш
E-generator
Мне нравится:

— Как ты оцениваешь текущую ситуацию в медиацехе? Как нужно делать медиа, чтобы быть успешным?

— Моя оценка оптимистичная, хотя многие, наоборот, немного боятся. Мы уже не первый год живем в эпоху медийных перемен. И, мне кажется, еще как минимум несколько лет будут продолжаться тектонические изменения в моделях — от моделей потребления до экономических моделей существования медиа. Мы говорим сейчас про цифровые, диджитал медиа, но перемены касаются всех: и печатных СМИ, и телевидения, и радио.

Время хорошее. Думаю, что в итоге медиацех станет сильным и качественным — и в России, и в мире. С каждым днем повышается необходимость в медиа — у людей все больше свободного времени.

Уровень грамотности становится выше. Много людей со школьным, университетским образованием — им нужны разные медиа, прежде всего — для удовлетворения эмоциональных потребностей. Чтение газеты «Ведомости» или другой сложной, качественной деловой прессы — тоже эмоция. Чтение Harvard Business Review — наслаждение, потому что получаешь новые инсайты, идеи. Вроде как становишься умнее, хотя это издание не про образование. Медиа вообще не является образованием. Потому становишься умнее или не становишься, получаешь новые навыки или нет — это спорный вопрос. Но эмоциональную потребность точно удовлетворяешь. Кто-то удовлетворяет потребности, читая Live.ru или ESPN, которым в России является Sports.ru. У кого-то сложные, многогранные потребности — есть время утром прочесть газету «Ведомости», а вечером, после вечерней рюмки чая, почитать еще что-нибудь про политику.

— Разве социальные сети не забрали себе время, которое раньше было только медийным?

— Конечно, соцсети оттягивают время на себя. Социальные сети выполняют разную функцию в разных локациях. Те, кто работают в медиа, умеют использовать соцсети себе на благо. Пока еще, может быть, не до конца, но научатся делать это больше и лучше.

Другое дело, что непонятно, что именно нужно делать, чтобы оказаться на гребне этой волны. В этом и состоит талант медиадеятелей, издателей, если мы говорим про классические журналистские медиа, и медиапродюсеров, медиаменеджеров — если про что-то более интегрированное.

 

Мне нравится: