Энциклопедия:
Деньги
Павел Власов-Мрдуляш
E-generator
Мне нравится:

— Как зарабатывать на медиа? Говоря «монетизация», ты сейчас делаешь ставку на подписку?

— Я бы не сказал, что делаю ставку, хотя такой продукт есть.

Думаю, разные медиа будут жить по разным моделям. Модели монетизации известны: рекламная, грантово-спонсорская, подписная — тоже спонсорская, но только здесь все делится на много мелких донатов, когда люди не подписываются на медиа, а регулярно дотируют его микроплатежами. Последняя модель — когда много мелких спонсоров и может быть, они даже что-то получают взамен за донаты — я бы назвал это клубной моделью. От подписной она отличается меньшей жесткостью.

Дисплейная реклама. Что значит, не работает? Она просто не работает сама по себе. Просто продавать дисплей — не достаточно, но что-то комплексное — срабатывает.

Недавно, например, руководство сайта Slon.ru, к которому я приложил руку на старте, отчитывалось о результатах года. И Саша Винокуров показывал в процентах, какой заработок с рекламы, какой — с подписок. И одно другое не перевешивало. Был баланс плюс-минус наполовину — примерно 46% к 54%. Мне кажется, что рекламная модель будет работать. Медийная модель будет меняться. Дисплейная реклама будет меняться.

Конечно, будет расти что-то, что сейчас называется нативкой, а раньше называлось спецпроектами. Этот процесс в Америке идет семимильными шагами и наконец-то дошел до России.

Что касается подписной или клубно-спонсорской модели. Мы сделали сервис, который предоставляет издателям возможность организовать их на своем сайте, блоге, на любом контент-проекте без каких-то дополнительных технических расширений.

Организовать нормальный paywall или нормальный сбор донатов на самом деле не так просто. Хотя и не так сложно. Как и в любой технической разработке, все зависит от того, на чем сайт работает. Для каких-то CMS уже есть готовые решения, для каких-то — нет.

Никто не знает, как правильно сделать paywall или как правильно собирать донаты. Можно так, можно эдак. Соответственно, гораздо логичнее взять готовое решение и протестировать разные способы использования. Более того, у нас же есть компетенции, и мы можем что-то посоветовать.

— Расскажи о компетенциях.

— Собственно, мы делаем то, что делали в обменной сети «СМИ2», построив ведущую обменную новостную сеть на рынке. Мы делимся с разными издателями лучшими практиками, которые видим у других издателей, не называя вторых. Мы говорим: «Есть такой опыт, сделай так. Будет лучше». И действительно оказывается лучше. Лучше трафик собирается, лучше работает блог, с контентом все хорошо.

Если видим, что не пошло, предупреждаем: «Слушай, не сработает. Не трать три месяца на интеграцию. Сделай по-другому. Сделай вот так». Мы сейчас тестируем, во-первых, на своих проектах, на проектах «Мир тесен», Eurasia Daily, на сайте «Идеономика», которым я занимаюсь.

Сейчас у нас есть несколько заявок от издателей, мы пытаемся с ними интегрироваться. Первая интеграция делается «руками», дальше наш механизм будет совершенствоваться. Это будет готовая система, которую можно гораздо быстрее встраивать себе. Мы хотим повторить наш опыт с обменной сетью — чтобы начать с ней работать, издателю надо поставить код на страницу, так же как поставить код «Медиатора» или Google Analytic.

Paywall либо донат, если это медиа, которое позиционирует себя, как не очень коммерческое, я имею в виду по тематике. Например, сейчас очень популярны медиа про науку. Тоже, кстати, тренд. Тот, кто понял, что сейчас оно меняется, уже успел что-то построить, и оно работает и кормит. Как, к примеру, мой товарищ Ивар Максутов взял частный проект «ПостНаука» несколько лет назад.

 

Мне нравится: