Энциклопедия:
Журналист
Павел Власов-Мрдуляш
E-generator
Мне нравится:

— Как меняются навыки у журналистов?

— Мне кажется, что освоение новых навыков все-таки посильно, и оно является менее сложным, чем сама издательская деятельность — понять, придумать, что будет работать. Можно освоить и фото, и видео и др. Понятно, что у кого-то будет получаться чуть лучше, у кого-то чуть хуже, но это необходимые в деле технические вещи.

— Что должен уметь кандидат, чтоб ты взял его на работу?

— Зависит от того, что потребуется делать.

Есть люди, которые не то, что каких-то дополнительных навыков не имеют, они даже классическую журналистскую работу выполнить не могут: пишут безграмотно, редактировать не позволяют, хамят. Но при этом они выдают высочайшего качества материалы в каком-то очень узком жанре — например, интервью. Есть сильные интервьюеры, которые могут сделать имидж изданию, но при этом больше ничего не могут делать.

Или, например, есть отличные колумнисты, которые кроме этих колонок в жизни ничего произвести толком не могут, но тем не менее. Есть сильные репортеры.

Я честно говоря, не уверен, что все должны обязательно становиться мультимедийными универсальными солдатами — танкистов в истребитель не посадишь. Но какое-то количество их будет.

— Какими качествами должен обладать издатель?

— Это может быть даже некий штаб из нескольких человек. Он, издатель, или этот штаб в нынешней ситуации должны обладать видением. Одновременно нужны менеджерские компетенции. И умение взаимодействовать производителями контента, что непросто. Причем это могут быть как журналисты, так и пользователи.

Возьмем «Хабрахабр» — великолепное медиа, одно из моих любимых в России. Денис Крючков, его издатель, обладает уникальной способностью чувствовать массовую аудиторию внутри комьюнити, которая должна что-то производить. Он умеет ими управлять. Причем это не значит сказать: «Ой, я вас всех люблю. Делайте, что хотите». Нет, Крючков ими управляет — четко, последовательно ведет их, как пастырь. В конечном счете, они создают великолепный медиапродукт. Умение чувствовать людей, которые производят контент, — это очень важно.

Должна быть технологическая подкованность — хотя бы базовая. И умение пользоваться цифрами — хотя бы уметь их считать и понимать, откуда берутся. Это необходимая функция в издательском штабе.

И, наконец, вместе с видением должна быть предпринимательская жилка. Необязательно вкладывать свои деньги и быть капиталистом, владельцем, но уметь рисковать, идти на риск, брать риск на себя, спорить с аудиторией, со своими владельцами, если они есть. Со всеми подряд. В том числе и с сотрудниками, с коллегами коммуницировать. Главное — не бояться рисковать в эпоху перемен.

Трудно быть издателем, трудно быть Богом. Это очень трудоемкий, энергоемкий процесс. Но если этим заниматься, ты получаешь очень много.

Сам я сейчас не издатель в полном смысле этого слова, моя нынешняя работа состоит чуть в другом. Но я искренне завидую тем, кто тянет это на себе, кого знаю в России, тот же Денис Крючков или Ивар Максутов. У них проекты разного масштаба, но это очень уважаемые люди.

Само слово «издатель» вроде из какой-то печатной эпохи. Оно немножко даже кондовость приобретало лет пять назад, а потом американцы его вернули в оборот, потому что у них все — «паблишер». И издания у них — pubs, и есть конкретная функция издателя. И слово потихонечку к нам вернулось, снова стало употребляемым. Оно достаточно точное.

Я оптимист. Не надо бояться. Медиа — это очень интересно, и у тех, кто будет всерьез им заниматься, все будет хорошо.

 

Мне нравится: