Энциклопедия:
Деньги
Оксана Силантьева
Silamedia
Мне нравится:

— Правильно ли я понимаю, сейчас монетизация региональных и интернет-медиа — это дотации, бюджетные деньги?

— Или баннерка. Либо холдинговый принцип: газета зарабатывает, а интернет — это черная дыра с каким-то вкраплением продажи баннеров. Мало кто умеет и практикует спецпроекты, переупаковку и продажу. В этом смысле медиа в регионах не очень адаптированы, у них нет опыта в интернете. Не понимают, как делать спецпроект за деньги не правительства, а аудитории.

Корень всех проблем — неправильный менеджмент, неправильное отношение к медиа как продукту и неправильное выстраивание бизнеса. Почему-то считается, что если была газета — автоматически должен быть информационный сайт. В регионах не всегда понимают, что это — отдельный бизнес и отдельные технологии, в которые надо вкладывать и которые надо развивать. То есть многие просто поставили себе WordPress или Joomla, там есть лента новостей — значит, делаем ленту новостей.

В регионах денег очень мало. Причина — политика центра, налоги и перерегистрация организаций в центрах. Малому бизнесу, который мог бы спонсировать локальные медиа, самому тяжело. У них почти нет свободных средств на рекламу. Причем понятнее инвестировать в условный Директ и в какие-то сетевые рекламные сервисы, чем принести бюджет региональному интернет-проекту.

В регионах не так много рекламодателей, которые рассчитывают на новые медиа для того, чтобы продвигаться. Причина и в плохом менеджменте, и в бедности региона. Традиционное отношение: не выучив ничего нового, мы сделаем новый продукт. И деньги приходят не потому, что ты эффективен, популярен у аудитории, а скорее, от того, что нужно отработать информационную поддержку кого-либо.

— Какие есть перспективы? Как долго это будет продолжаться?

— Я за сценарный менеджмент. Один сценарий: до 18-го года будет закручивание региональных гаек, и внешние условия не позволят что-то поменять системно. Что будет в медиа потом — предсказать трудно.

Второй сценарий: некоторые региональные медиацентры научатся зарабатывать деньги. Утопический сценарий, но он должен быть. Пока мешает административный контроль вплоть до закрытия после двух предупреждений, под которыми ходят СМИ и очень их боятся.

Любой скачок требует первоначальных инвестиций, людей, сил, групп, которые бы вкладывали в развитие региональных медиа именно как медиа, а не как очередной забор для покраски и листовок. Пока я этих сил не вижу.

 

Мне нравится: