Энциклопедия:
Будущее
Оксана Силантьева
Silamedia
Мне нравится:

— В федеральных СМИ уже digital natives делают медиа в интернете — а в регионах это все еще digital immigrants. Исправится ли ситуация лет через 5, когда подтянется новое поколение?

— Сейчас в регионах два вектора движения. С одной стороны, СМИ ищут людей, которые умеют работать с соцсетями. С другой — есть администраторы пабликов, которые набрали свои 58 тысяч и не знают, что делать дальше. И в этом смысле они решают приблизительно одинаковую проблему. В некоторых регионах нам удается их друг с другом свести, и они начинают понемногу делиться контентом, или рекламой, или совместными проектами.

К сожалению, профессиональный, человеческий и просто жизненный опыт мешает решиться на обучение. В этом плане молодежи и подросткам проще. Они все активнее задают себе вопрос, как на соцсетях можно зарабатывать. И поэтому быстрее других придут на, условно говоря, менеджерские курсы. В итоге скорость и быстрота реакции победит нашу важность и большие должности.

— В каком направлении стоит развиваться региональным медиа?

— Начинать надо с сервисов — в регионах с ними совсем плохо. Возьмем жизненный цикл человека, от рождения до смерти есть ключевые точки-события, которые больше других интересуют людей, вызывают множество вопросов. Например, ребенок пошел в детский сад или начинает готовиться к школе. На мозговом штурме мы запросто накидываем 100 вопросов, которые волнуют человека в этой точке.

Люди ищут ответы на свои многочисленные вопросы. Когда ты даешь им полезную информацию — люди готовы платить. Вводим в поиске, к примеру: «Где бесплатно покататься ребенку на лыжах в Перми». Нет информации. Зато находишь 12 новостей про МЧС.

Или: ребенок пошел в детский сад. Мама хочет узнать про питание, безопасность, развитие, как приструнить воспитательницу. Федералы на эти вопросы не ответят. Также востребованы рецепты, темы здоровья и красоты.

Ориентировать в локальном пространстве должны именно локальные медиа. И рекламодатели на это пойдут.

В Новосибирской области есть газета. Обыкновенная районная газета со своими новостями и интервью на третьей полосе. Правда, редактор много учится. Сделали они не ленту новостей, а интернет-журнал. И самая популярная рубрика в нем — «Я родился». Что-то вроде «Поздравляем семью Артюшковых с рождением Сашеньки». Лайки, комменты. Этим можно активно торговать. Ведь для маленького города каждый родившийся — это немного праздник. Или же во дворе волонтеры провели «Игры нашего детства». Это тоже событие. И потому должно быть на первой странице сайта.

 

Мне нравится: