Энциклопедия:
Журналист
Виктор Саксон
Rambler.ru
Мне нравится:

— Ты сказал, что кризис затронул контент, идеи и ресурсы. Что имеешь в виду, говоря о ресурсах?

— Профессиональные качества. Каких только учебных заведений с факультетами журналистики не существует. Каких только СМИ не существует, где люди вырастают, например, из выпускников торгового техникума до журналистов по торговой тематике? И это ужасно.

Я никого не хочу обидеть, но оказалось, что у людей, которые давно работают в серьезных изданиях, сплошь и рядом пробелы в образовании. Например, приходится рассказывать, что заметка в интернете должна иметь вид перевернутой пирамиды. Вообще-то, это тема для школы юного журналиста.

И что сначала надо писать главное, потом менее важное, потом, если это репортаж, возможны какие-то лирические отступления, вроде «я проснулся, взглянул на зарешеченное окно, и тут в дверь камеры постучали...» Нельзя писать заметку в таком духе, например, про изменение политики «Газпрома». И приходится рассказывать элементарные вещи. А люди в ответ благодарят: «Спасибо, вы открыли нам глаза».

Не то, чтобы университеты и вузы не справляются. Может, люди сами плохо стали учиться. Но вообще чтобы человек научился работать, его нужно обучать.

— Когда ты нанимаешь журналиста, на какие качества ты смотришь? Для тебя важно, чтобы он знал метрику, понимал в цифрах — или чтобы он умел писать?

— Во-первых, смотрю, где человек работал до этого. Если человек работал в нормальном месте и вполне понятно, почему он уходит в другое нормальное место — как правило, допроса с пристрастием не будет. Но если человек не понятно как и кем работал и, может, даже не журналистом был, а пиарщиком — надо держать ухо востро.

Журналист, работающий в digital, должен быть специалистом, который создает продаваемый продукт. Если я вижу, что ему интересно самоутверждаться в текстах, скорее всего в новостном СМИ человек работать не сможет. Прирожденный колумнист не может писать скучные заметки, проводить фактчекинг, опрашивать стороны и при этом не добавлять ни одного слова от себя.

Журналист в digital должен уметь делать продукт для продажи, виральный в хорошем смысле. Такой, чтобы я прочитал — и меня удивило, и я захотел поделиться этим с кем-то. То есть это не просто хорошо поставленный и хорошо изложенный текст. Тут важно получить такой поворот сюжета, чтобы какую-то заскорузлую тему можно было продать еще много раз. Вот сегодня на Rambler одна из самых читаемых новостей — не про то, что депутата убили, а про то, что сказала теща покойного.

 

Мне нравится:
Другие статьи на тему
  
Журналист