Энциклопедия:
Будущее
Виктор Саксон
Rambler.ru
Мне нравится:

— Что будет через пять-десять лет? Мы переведем свой нарратив в соцсети, либо это будет все равно источник трафика?

— Все издатели свято верят в то, что они будут на той «последней миле», куда будут приходить потребители контента. И вопрос лишь в том, насколько хорошо они этот контент подготовят, насколько хорошо у них развиты каналы дистрибуции, будь-то социальные сети или Telegram. Чем сильнее канал дистрибуции будет развит, тем больше они будут собирать трафика.

Ведь сейчас как работает? Выигрывает тот, кто сидит на трубе. Чем больше, толще у тебя труба, тем громче ты в нее можешь крикнуть. И поэтому можно ничего не делать, но при этом иметь, например, 5 миллионов подписчиков в Instagram и 20 миллионов на Facebook. Все равно станешь ньюсмейкером, потому что ты что-то сказал — и все это сразу же узнали и получили.

Соответственно, история СМИ ближайшего будущего — это история построения дистрибуционной сети. Все будет зависеть от того, насколько быстро и, по возможности, в большем количестве медиа будут доносить информацию народу.

Скорее всего, возникнут СМИ, у которых вообще нет сайта или какой-нибудь ведущей платформы. Или есть, и они обречены, что называется, на этой платформе жить.

Есть куча кейсов, когда меняется команда разработчиков и говорят: «PHP не рулит, давайте переделывать». В результате инвестор вкладывает пару миллионов, а получает такой же продукт, только хуже. Он говорит: «А что изменилось?» — «Ну, как? Сайт был на PHP, а теперь на Python, вы же сами просили».

— Каким ты видишь будущее медиа?

— Медиа станут другими. И даже сегодняшние уже совсем другие по сравнению с медиа трехгодичной давности. Постоянно возникают новые платформы. И мы понимаем, что есть тренд, с одной стороны, на разнообразие форматов, каналов и форм. А с другой стороны, есть тренд на унификацию: сообщения должны быть сжатыми, четкими, интересными. Их цель — приводить в состояние экстаза. То есть постоянно развлекать.

И я думаю, что через три-пять лет мы увидим снижение роли традиционных СМИ и в рекламном пироге, и в аудиторном. Мы увидим, что текстовые форматы стали еще короче. Люди будут потреблять все больше информации из агрегаторов и социальных сетей, особо не разбирая, кто источник. Еще больше будут смотреть видео. В общем-то, мобильное медиа и мобильное видео завоюют все, что они только могут завоевать с расширением проникновения быстрого интернета.

Проблема пиратства никак не будет решена еще много лет. Это касается и видеоконтента, и текстового. Скорее всего, будет падать влияние на медиа поисковиков. Уже сейчас мы видим усиление социальных сетей. Появятся новые форматы, которые подразумевают вовлечение именно социальных платформ в создание контента — reporting и так далее, когда Facebook о чем-то напоминает в режиме пуша, просто потому, что сегодня хорошая погода, например. Будут развиваться форматы, скажем так, медиа-пуши или пуш-медиа.

Будут закрываться проекты, которые не успели перестроиться, если, условно говоря, бумажная газета не сможет стать видео-хостингом. А газета «Ведомости» не станет сайтом знакомств. Если вдруг это останется единственным потребляемым медиа. Но в целом все будет очень хорошо. Очень хорошо.

 

Мне нравится: