Энциклопедия:
Будущее
Анатолий Рожков
Медиапроекты Mail.Ru Group
Мне нравится:

— Поговорим о персонификации контента.

— Мир меняется вокруг нас. Мы все реже звоним, потому что проще написать, и это формирует новую культуру общения. Не исключаю, что мы будем чуть более замкнутыми, но это не значит, что мы будем хуже, и не значит, что мир будет не таким интересным. Пока функцию персонификации взяли на себя — и достаточно успешно — социальные сети. Если основная модель потребления контента останется прежней, они будут делать это еще лучше и с большой вероятностью рекомендовать то, что я хочу потребить здесь и сейчас. Причем достаточно жестко.

Персонификация контента придет к тому, что появятся квази-медиа. К примеру, есть музыкальные сервисы, которые с высокой точностью рекомендуют мне музыку, которая, действительно мне нравится.

Умные ленты социальных сетей будут еще умнее. Здесь надо быть осторожными, потому что через эти умные и суперумные ленты можно рекомендовать тот контент, который не надо было вообще советовать, чтобы не формировать ложное мнение по тому или иному вопросу. То есть делать принятие решения управляемым и обладать полнотой возможности манипуляции. В этом смысле можно, конечно, страшные вещи натворить. Поэтому необходимо особое регулирование данного вопроса.

— С точки зрения форматов и подачи, какие есть тренды?

— Последнее время фокус перемещается с десктопа на мобильные. При этом я не верю, что десктоп умрет — вряд ли мы будем работать со смартфонов. Как формат, большие сайты будут жить достаточно долго, несмотря на то, что работать можно и дома, причем с того устройства, которое окажется в будущем удобным.

Форматов будет очень много. Останутся и книги, и пресса, будут тематические издания. Появятся совсем новые форматы — к примеру, виртуальная реальность, дополненная реальность. Наверное, будет персонифицироваться телевизионный контент. Я люблю телевидение. Было бы здорово, если бы и телевизионная картинка умела бы подстраиваться под мои вкусы.

Возможно, поменяется способ потребления контента. Например, телевизоры станут панелями, потому что так значительно функциональнее. Сомневаюсь, что будет больше свободного времени — появится еще больше вариантов времяпрепровождения. Если мы говорим о персонификации, она нужна именно для того, чтобы сэкономить время, которое тратится на бессмысленное потребление контента. Есть потребность в потреблении целенаправленном.

Например, в системе образования есть большая проблема, все говорят, что качество образования в целом падает, и не из-за того, что дают меньше информации или дают ее как-то несистемно. Нет, просто информации слишком много. В итоге — расфокусировка. И отсюда, кстати, короткая память.

Надо постоянно заниматься саморазвитием. Не останавливаться, не учиться писать одни только, к примеру, фельетоны. Нужно уметь следить за тем, что происходит вокруг. Чем бы ни занимался — делать это исключительно качественно. С одной стороны, не терять фокус, потому что если ты будешь уметь делать вообще все, это будет некачественно. С другой стороны, постоянно наращивая свою экспертизу, следить за тем, что происходит, и помнить, что каждое твое действие в конечном итоге должно приносить деньги издателю.

 

Мне нравится: