Энциклопедия:
Деньги
Всеволод Пуля
RBTH и Mediatoolbox
Мне нравится:

— На чем можно зарабатывать?

— В Russia Beyond The Headlines мы пытаемся зарабатывать на синдикации. Исходим из того, что научились писать тексты, снимать видео по зарубежным стандартам.

Сейчас сокращают редакции, тиражи, и многие зарубежные издания отказываются от корпунктов в Москве. Мы отдаем наш контент, а в перспективе, возможно, это будет такая реально облачная редакция, которой можно заказать какой-то материал и сделать для них материал о России отсюда.

— То есть вы заявляете всему миру: «Мы являемся точкой, через которую вы можете заказать контент. Наш журналист поедет...». По сути, становитесь агентством?

— И, кроме того, говорим: «А вот есть еще и контент, который мы все равно делаем и будем рады вам отдать. Если вы нас упомяните, поставите ссылку». И так далее.

Если говорить в целом о монетизации. Способов зарабатывать не так много, и многие из них провальные, работают для 0,005% всех СМИ.

Я верю в поддержку общества. Потому что, на мой взгляд, качественные общественно-политические СМИ должны выполнять функцию, которую для ресторанов и кафе выполняют приложения типа Tripadvisor и Swarm. Объясню. Я как-то был недоволен отелем и кричал им: «Я вам сейчас поставлю две звезды в Tripadvisor, одну звезду в Foursquare». И после этого они мне подарили корзину фруктов.

То же самое должны делать СМИ с государством. К примеру, аудит государства. Если на компанию можно пожаловаться в надзорные органы, то куда жаловаться, если ты не удовлетворен государственными органами? Эту работу — аудит государственных институтов — должны делать СМИ. Мне кажется, за это граждане готовы платить.

В чем-то я верю в платную подписку. Люди готовы платить за нишевые истории, не за массовые, конечно же. Постепенно мы привыкаем покупать фильмы в iTunes, платить за стриминговые сервисы — контент начинает обретать в сознании какой-то вес. Если раньше ты думал: «Как мне платить за эту книжку? Я не могу ее потрогать», то сейчас и статьи начинают иметь вес, и лонгриды.

Классическая история — двойная продажа. Ты продаешь контент аудитории, потом продаешь аудиторию рекламодателю. Сейчас рекламодателю не нужны посредники. Зачем ему платить СМИ за то, чтобы получить доступ к аудитории, если этот же бюджет можно использовать для прямого доступа к аудитории?

 

Мне нравится: