Энциклопедия:
Будущее
Всеволод Пуля
RBTH и Mediatoolbox
Мне нравится:

— СМИ будущего — какие они?

Очень важно проговорить, что СМИ будущего или настоящего должны быть в первую очередь для людей, а не для журналистов. Часто за всеми нашими разговорами про технологии, способы дистрибуции, о том, как рассказывать истории, как создавать дополнительный контент стоит то, что мы просто обожаем создавать контент.

Я недавно был в жюри конкурса, где команды журналистов писали концепцию СМИ будущего. Все говорили о том, что дроны будут летать и снимать на 3D-камеры, и будет еще больше контента. В итоге баллы я отдал команде, которая написала, что в будущем СМИ станут загружать людям новости, пока они спят, чтобы когда проснутся, не тратили время на чтение новостей.

Давайте лучше оставим нашей аудитории время на реальную социализацию — пойти в город, встретиться с друзьями, провести время с семьей, посмотреть какие-то развивающие вещи. Потому что на самом деле, если исключить из нашей жизни новости, мало что поменяется. Какие новости влияют на нас напрямую?

Реальность изменилась. Читать про каждый чих чиновников необязательно. Даже читать про какие-то успешные стартапы необязательно. Но может быть полезно, если ты предприниматель. Да, важна только польза, которую я могу применить к своей жизни, как-то улучшиться, прочитать на Arzamas, например, что-то про историю, литературу, искусство.

А новости, которые нам рассказывают о том, сколько людей погибло в разных точках земного шара, ничего не меняют в жизни. Они только создают социальную напряженность. Поэтому нужны какие-то средства, чтобы отучать людей от новостей, чтобы время было заполнено чем-то полезным.

Сейчас мы реально стали рабами своих смартфонов. Реально нужно как-то от них отвязываться. Потому что это очень сильно пугает, когда все в телефонах. Я уверен, что очень скоро нас ждет некий ренессанс в плане бюджетирования своего времени.

Каждый должен учиться задавать уровень интенсивности получения новостей и уровень охвата повестки. И прорывать эти баблы, в которые мы попадаем из алгоритмов агрегаторов, соцсетей и всего остального. Потому что иначе мы реально неэффективно расходуем время.

— Что будет с платформами, с упаковкой и дистрибуцией?

Через пять лет все будет автоматизировано. Реально сделать абсолютное робо-СМИ, без участия людей. Ты нажимаешь на кнопочку, и запускается полный цикл.

Единственное, что удерживает меня от того, чтобы сказать, что да, 100% будет так, это то, что журналист при определенных условиях может выудить из своего источника информацию.

Поиск истории... Сейчас, наверное, 70% того, что произошло необычного, может быть записано на мобильные телефоны и выложено в сеть. В будущем у всех будут скрипты вроде velocity, который использует сайт Mashable. com. Они сами его написали, сейчас продают — кстати, еще одна возможность для монетизации. Скрипт отслеживает просмотры на YouTube и лайки в соцсетях. Не просто показывает, что у этого клипа 1 млн просмотров, а смотрит динамику. Если вдруг за 30 минут клип набрал от 0 до 10 тысяч просмотров, значит, на него нужно обратить внимание. То есть они отслеживают вирусный контент или потенциально интересный контент еще до того, как он стал вирусным. Поэтому какой бы хороший новостник ни был, он не побьет скрипт.

— А конгломераты, коллективы людей, которые называют себя профессиональными медиа, в пятилетней перспективе будут существовать?

— Коллективы, наверное, нет. Команды должны становиться мобильнее. Это будут конгломераты скриптов-роботов и пока еще операторов, которые этими роботами управляют и задают какой-то тренд. Люди-журналисты должны придумывать wow-истории.

 

Мне нравится: