Энциклопедия:
Будущее
Алексей Пономарь
Lifehacker.ru
Мне нравится:

— Что для вас соцсети — канал дистрибуции или канал рассказа историй? Какова перспектива — аудитория уйдет в соцсети?

— Пусть уходит! Мы живем в эпоху, когда происходят вещи, которые раньше никогда не происходили.

Что-то предугадать очень тяжело. К примеру, в начале 2016 года я, выступая перед командой, давал какие-то условные направления, как у нас должны вырасти каналы. На тот момент мы делали ставку на Facebook. Первые два месяца все было хорошо. А потом Facebook... отрезал нам половину охвата. А потом еще раз.

Есть хороший пример — YouTube. Когда делаешь видеоконтент, его обязательно надо выкладывать на YouTube. Но, придя на YouTube, ты видишь разницу между тем, что работает здесь, и тем, что работает на сайте. Условно говоря, в Facebook, «ВКонтакте» и в YouTube — это вообще разные истории. Но на YouTube все ходят за видео. И поэтому на YouTube надо смотреть не как на канал, а именно как на отдельное медиа.

То есть, чтобы быть суперуспешным, надо делать отдельное медиа по ютубовским правилам. Вот когда Facebook или кто-то из других социальных сетей дорастет до такого уровня, тогда ответ будет очевиден — однозначно быть там.

— Твоя стратегия — строить свое медиа. Куда ты движешься?

— Все меняется: и сами социальные сети, и правила игры, и модель потребления. И контент. Поэтому не имеет смысла говорить: «Делайте так, и через три года у вас все будет прекрасно». Но прежде чем бежать в социалки, мы должны понимать, что еще не все на уровне сайта исчерпали. Во-первых, себя не победили, а во-вторых, много всего еще можно сделать.

О мобильных приложениях. Нам неоднократно предлагали сделать мобильное приложение. В итоге сделали. Это реально сложный продукт, к тому же в него постоянно надо транслировать каждое изменение, которое делаешь на сайте. А прибыли с него никакой. На текущий момент эта модель дистрибуции находится в некоем противозачаточном состоянии.

— По твоему мнению, десктоп умирает?

— Я считаю, во-первых, компьютеры никуда не денутся. Как и большие экраны. Работать продолжат на больших компьютерах, это точно будет доминировать.

Не обязательно действовать по принципу mobile first. В нашей, например, парадигме разработки не очень важно, снизу вверх ты движешься или сверху вниз. Главное — пройти все этапы.

В будущем мы, наверное, увидим некое технологическое слияние планшетов и десктопов. Когда мы проанализировали рост трафика за год, то увидели, что у нас вырос мобильный и десктопный трафик. А планшетный вообще не изменился. То есть люди перестают, по крайней мере согласно цифрам, пользоваться планшетами. Хотя отличная была штука в свое время.

 

Мне нравится: