Энциклопедия:
Будущее
Евгений Паперный
Здоровье и Дети Mail.Ru
Мне нравится:

— Понятно, что нужно делать сейчас: смотреть с помощью метрик на свою аудиторию, и делать это ежедневно. Чувствовать пульс. А что медиа будут делать через два-три года?

— Через два-три года мы будем делать то же самое. Естественно, что data driven decision making станет абсолютной нормой, и история про «почувствовать аудиторию» перейдет в разряд эзотерических практик.

Шопен писал не мазурки, а портреты мазурок. Вот будут такие портреты СМИ, как бы макет СМИ в натуральную величину. Это будут издания, которые отрицают все то, чем мы тут занимаемся. Все остальное будет куда более автоматизированно. В результате, я думаю, через некоторое время нас ждет вал этой диджитальной обратной связи.

Расскажу историю. На проектах Mail.Ru есть рекомендательная система, она выносит наверх материалы, которые пользуются наибольшим интересом аудитории. Мы запустили эту рекомендательную систему на «Здоровье», и через некоторое время коллеги посоветовали нам посмотреть, что она там выносит. Мне однажды удалось поймать бинго: три разные новости про пенисы: кому-то что-то испортило жизнь, кому-то, наоборот, очень помогло.

Большая проблема всех попыток изучения внимания аудитории приводит к тому, что всплывает всякая хтонь и все это тебя автоматически желтит. Когда стреляешь на дальнюю дистанцию, нужно метить чуть выше, чтобы попасть в нужную точку. А если будешь просто лететь по приборам, то в итоге зароешься. Ближайшие два-три года мы будем искать этот угол атаки — на сколько нужно отступать. Искусство начинается в момент, когда ты на микросекунду отклоняешься от работы в стиле механического пианино.

При этом мы будем испытывать большую конкуренцию со стороны механических пианино. Уже сейчас есть соблазн вообще перестать подбрасывать новые дровишки и включить ресайкл. Настроить автоматическую републикацию, редакцию сократить — и зашибать деньги. Что может этому помешать? Святость некоторых издателей — я уверен, что Демьян Кудрявцев никогда не включит автоматическую систему.

Этому помешают подвижничество и бессребреничество некоторых журналистов, которые будут готовы не идти на поводу ситуации. И, надеюсь, развитие краудфандинговых инструментов поможет преодолеть эту ситуацию.

— Давай поговорим о метаСМИ, или, как они стали себя называть, мультиканальных медиа. Веришь ли ты в эту историю? Полный переход из интернет-сайтов в соцсети произойдет?

— Это не вопрос веры, это реальность, данная нам в ощущениях. Все это уже давно случилось. Есть контент и есть абсолютно разные способы к нему добраться или донести его до пользователя в место, где тот находится.

Проблема, которую актуально сейчас обсуждать — это то, что в разных каналах очень разная выручка с посетителя. Если просто класть тексты в Facebook, то, например, в России сделать с них тот кэш, который получается, если класть контент на сайт, невозможно. Это техническая проблема, которая уйдет через некоторое время — скорее, в связи со снижением доходности сайтов, а не повышением доходности соцмедиаканала. Все мы просто обнищаем. Я думаю, мы выкрутимся, но многих коллег ждут тяжелые времена.

Если мы посмотрим на эксперименты по введению гарантированного минимального дохода во многих странах мира, станет понятно, что идея о том, что всем людям надо обязательно платить за работу, становится размытой. В этом смысле можно вспомнить про 18–19 век, когда в журналистикой часто занимались люди, которые не нуждались в гонорарах.

 

Мне нравится: