Энциклопедия:
Форматы
Роберто Панчвидзе
MDK
Мне нравится:

— Вы не только делаете, но еще и собираете много контента.

— Да, и есть те, кто его отбирает — в режиме 24/7 люди серфят по интернету в поисках чего-то нового.

Лучший формат для подачи — это фотография и гифка. Сейчас идет тренд на гифки.

Тексты не читают. Единственное место, где читают тексты — это на каком-нибудь Medium. Но Medium — чисто американская штука.

— Как изменится контент?

— Контент, безусловно, поменяется. Я вижу большее количество гифок. Видео все-таки глубже в каком-то смысле. Картинку посмотрел и пошел дальше. А видео нужно посидеть, посмотреть, подумать. Как минимум 3 минуты.

Архетипы сохраняются, но подача меняется. По моим ощущениям возвращается эпоха скриншотов. Люди привыкли их делать, подписывать, даже не на картинке, а просто текстом. Иногда доходит до абсурдного — люди не выкладывают картинки, а делают скриншот с каким-нибудь комментарием. То есть они пытаются донести, что это не их мысль, а мысль другого человека.

— То, что вы делаете, это медиа? Какая у вас миссия?

— Да, мне кажется, что это все-таки про медиа.

Какое-то время мы не отрабатывали новостную повестку. Понимали, что это не всем интересно. Есть какая-то безусловная новостная повестка — допустим, теракт. А есть повышение ставки по ипотеке. Получается, что 10 % — новостная повестка, а 90 % — жизненные мемы. Потому что «про жизнь» цепляет людей. Пройдет 100–200 лет, и все равно будут проблемы, к примеру, отношения мужчин и женщин.

Сейчас мы пытаемся переделать новостную повестку в что-то про людей. Даже больше для людей. Нам интересен сам момент конфликта, к примеру, когда встречаются русский и украинец, «ватник» и «не-ватник» — и начинается обсуждение.

Я сам захожу на MDK только ради комментариев, потому что мне нравится видеть живых людей. Раньше меня очень удивляло, когда взрослые дяденьки и тетеньки сидят там и оскорбляют друг друга. Я думаю, что они приходят либо с «Одноклассников», либо с Facebook. Сначала пытаются вести спокойную дискуссию, потом встречаются с обычным школьным троллем... и тут у них просто срывает башню.

Нам на помощь и всем остальным пабликам пришли боты, которые начинают чистить спам, hate speech и возвращать дискуссию в более серьезное русло — по количеству лайков, смотрят, есть ли матерные слова в сообщении. Но это лишает нас большого количества годных комментариев, которые не набрали, например, 100 лайков. Мы все равно хотели бы их видеть. Просто абсурд.

Поэтому мы работаем сейчас над новой формулой повествования. По сути, ничего нового не вышло за года три. Говорят, что сейчас эпоха Snapchat, Instagram. Историй про комьюнити нет, но все равно люди — стадные существа, и особенно в интернете, они тяготеют к кучкованию. Собрать людей со схожими интересами достаточно сложно. Сейчас кто над этим работает? Если только Leprа. У них есть какие-то треды: любители аниме, любители еще чего-то. Но все равно это блочная система, она очень непростая.

Наверное, единственное, что может сейчас реанимировать все это — грамотный mobile, потому что в десктопе людей все меньше и меньше. Мы начинали с мобильного — создали мобильную версию MDK и за несколько дней получили 100 тыс. установок. Даже для России было «вау». Это, по сути, была стена. Люди заходили, делились. Но трафик начал падать, потому что мы дали достаточно сухую версию. И сейчас мы хотим доработать эту идею.

— Какую роль в вашей работе играют метрики? На что вы ориентируетесь: охваты, шеры, комментарии?

— Метрики нужны для того, чтобы мы понимали, где сейчас находимся и к чему идем: как сработали какие-то ситуации, падает наша популярность или увеличивается.

Раньше у нас была «плановая экономика»: на каждый пост, допустим, 500—600—700 шеров. Потом мы пришли к выводу, что не весь контент можно так мерять, потому что он может быть воспринят не всей аудиторией. Но 10 % его полюбят — поэтому он должен быть.

Я сижу в MDK и понимаю, что становлюсь старше. Мне уже не весь юмор нравится. Но если я увижу то, что меня развеселит, я вернусь. Среди десяти картинок одна мне понравится — значит, я точно вернусь. Нельзя так подобрать контент, чтобы он на 100% заходил, это уже специфические медиа. Но если паблик пытается меня задеть, я к нему вернусь — вдруг в следующий раз он опять меня заденет. А если он специфичный, то есть шутки про чай, я лучше пойду в паблик про кофе.

Мы запускаем новые паблики. Делаем кросс-промо, накидываем какую-то аудиторию, неоднородную и неспецифичную, и начинаем смотреть, как отпадает лишняя. А остается именно та, которая нужна. К примеру, паблик про современную моду. Там 50 тыс. подписчиков, но это максимум, который можно выжать, потому что у топового паблика по этой теме — 70–80 тыс подписчиков. Они добились этого за несколько лет, а мы — примерно за полгода.

 

Мне нравится: