Энциклопедия:
Деньги
Олеся Носова
Kp.ru
Мне нравится:

— Расскажи, как «КП» видит монетизацию.

— Впервые за долгие годы, а может быть, и вообще впервые в «Комсомолке», мы начали печатать в газете — и выпускать на сайте — роман с продолжением. В книге 102 главы, и каждый день мы публикуем одну из них. На сайте читатели пишут отклики, и мы видим, что книгу хорошо приняли. Название выбирали всей редакцией: «Тайна трех государей». Честно говоря, не знаю, как долго будем публиковать ее. Вначале планировали недели через три-четыре прекратить публикацию — пусть читатели покупают электронную версию за небольшие деньги, или бумажный вариант. Но народ начал требовать продолжение. Сейчас мы книгу активно продаем.

Это первый опыт книгопечатания романа с продолжением. Первый раз такое происходит — эксклюзивно, только у нас.

Вообще, книгопечатанием мы занимаемся уже лет 10. Выпустили огромное количество книг, даже какие-то премии за проданные тиражи получали. У нас, например, с большим успехом вышла серия «Великие художники мира», и это были полноценные альбомы. Причем стоили совсем недорого. Что важно: первая книга в серии всегда продавалась с газетой. Остальное, разумеется, можно было приобрести в наших фирменных магазинах «Комсомольская правда» — или в других сетях. Журналисты читали наши книги, писали рецензии, которые мы публиковали в газете.

Для нас это — достаточно серьезный источник дохода. Нам дорого обходятся командировки журналистов: ребята то в Сирию, то в Чечню едут. Где горячие точки, там, как правило, мы есть. И все это стоит денег, поэтому нам надо зарабатывать.

Еще мы сделали коллекцию классической музыки, у нас и диски были — и она тоже пользовалась невероятным успехом.

Магазины «Комсомольской правды» — это тоже один из способов офлайн-монетизации. Так как у нас достаточно большая линейка продукции, было логично открыть фирменные магазины. Они есть и в Москве, и в регионах, где расположена редакция.

Но сейчас мы понимаем, что надо еще больше работать над монетизацией сайта. Общеизвестно, что основные деньги в интернете зарабатывают не СМИ. Социальные сети, большие порталы — все, кто угодно, на нас зарабатывают. Скажем, то, что нам перепадает от Google и Facebook — и, в принципе, это неплохие деньги — но все равно это жалкие крохи по сравнению с тем, сколько они берут себе. Поэтому мы активно думаем, где заработать.

Конечно, очень хочется вернуться к классической модели, когда читатель платит за контент. Хочешь почитать газету — заплати три рубля. Но доходы, которые получают уважаемые издания по подписке, смешные. Прямо скажем, на эти доходы такой большой компании, как мы, не выжить, а потерять мы можем очень много. Аудитория сразу упадет. Жива в памяти история сайта The Sun. Они тоже решили, что раз читателей много и у каждого есть по доллару... Но читатели почему-то не дали им денег.

Расскажу про нативную рекламу. Это моя любимая тема, потому что это один из тех опытов, которые мы уже даже забыли. Если рекламодатель хотел какую-то классную статью, то мы могли предоставить ему самого лучшего журналиста по этой теме. Если посмотреть TNS, у кого больше всего нативных рекламодателей было, то мы — номер один.

Первое, с чем мы работаем — это с KPI. И всегда спрашиваем: «А чего вы хотите? Если вы хотите просмотры материала, то мы должны сделать то и то, и у вас будет такой ценник. Если вы хотите переходы, конверсию — то мы все это рассчитываем... и работаем до победного результата». Мы предлагаем методы исходя из того, какой KPI.

Когда мы говорим про нативность, то, прежде всего, имеем в виду некий обзор. Условно говоря, в статье упоминается не один банк, а несколько. Конечно, самого рекламодателя поярче нарисуем, картинок больше поставим. Но без захваливания. Авторы стремятся писать тонко и деликатно. Даже в регионах. У нас очень большая региональная сеть, и даже в самых глухих уголках с интернет-рекламой все очень неплохо.

Плюс, мы активно занимаемся брендированной журналистикой — по заказу Министерства обороны делаем газету «Звезда», например. Она выходит вместе с «Толстушкой». Саша Коц, известный фронтовой военный журналист, ее главный редактор. В общем, мы работаем везде, где можно заработать словом и журналистским трудом.

 

Мне нравится: