Энциклопедия:
Форматы
Ринат Низамов
Hearst Shkulev
Мне нравится:

— А что с форматами? Главное — тексты, или текст умирает и надо добавлять больше видео и интерактив?

— Мы видим, что у нас объективно допотопные площадки. Но нас читают — потому что читатель привык. Ситуация складывается непростая. Мы в свой портфель, в свою коллекцию, приобретали порталы с очень разной историей. Упомянутый Е1.ru в этом году отметил 20-летие — настоящий региональный интернет-пионер. Многие ребята, которые делали Е1, сейчас в топах Яндекса. Мы приобрели, подключили и внедрили единые процессы по рекламе, провели интеграцию сервисов. Теперь, к примеру, зайдя на любой наш портал, вы кликнете на кнопку «Искать работу», привычную точку входа для аудитории — и вас перекинет на проект Зарплата.ру.

— Медийную составляющую вы собираетесь сделать однородной для всей региональной сети? Для того чтобы формат подачи был единым?

— Это болезненный вопрос и для нас, и для аудитории.

Рекламодатели заказывают проекты, сделанную в Tilda. И хотят, чтоб фотография была на весь экран, чтобы заголовок был на видео. Сайт, которому 20 лет, такого не покажет. Тем не менее народ очень любит эти ресурсы. За 20-летнюю историю форумного движения трафик на них не падает.

Мы сейчас на пороге важных решений. Первое — перевод на единую платформу. У нас на сегодняшний день как минимум три центра разработки, даже четыре. Основная разработка в Новосибирске, Екатеринбурге, Челябинске и в Нижнем. И все занимаются задачами под свои города. Будет больше эффекта, если мы объединим ресурсы и создадим единую разработку.

Что касается интерфейса наших ресурсов — я бы очень хотел сделать из этого региональное шоу. Мы слышим от аудитории, что нужны перемены. Знаем, что наши площадки не всегда функциональны для того, чтобы делать хороший продукт. Пора начинать меняться. По крайней мере, такую задачу я ставлю на 2017 год. И если все получится, то мы представим сеть региональных порталов, отличных городских медиа, которые объективно любят горожан, имеют высокую лояльность городской аудитории. И надеюсь, именно такая модель нам позволит хорошо себя монетизировать.

— И как это будет выглядеть? Интерактив, начнете ставить эмбеды из соцсетей, научитесь лучше структурировать, класть заголовок на видео? В какую сторону будете совершенствоваться?

— Первое и самое простое — это визуал. Мы должны навести здесь порядок. У нас еще остается высокий процент десктопной версии. И что важно, реклама на главной дает нам серьезный заработок, выручку. Хотя мы в 2016 году увидели, что кликабельность баннеров в наших мобильных версиях гораздо выше, чем мы ожидали.

Функционал. Сложно говорить о каких-то новых форматах. Наша фишка — то, что хорошо получилось в Екатеринбурге — городская социальная сеть. Приведу пример. Жители Екатеринбурга полюбили рубрику «Я паркуюсь как мудак». Мы предложили читателям присылать фото, и нас завалили этими фотографиями. Потом мы уже не знали, как разнообразить эту тему: и ГИБДД ее комментировала каждую неделю, и правозащитники обсуждали. И топ-10, и топ-5, и тест: угадай, этот нарушает правила парковки или не нарушает, и так далее. А когда решили больше не выпускать, люди стали звонить: «Где парковки? Вы чего, обалдели?». Эта рубрика стабильно дает 40–50 тыс. просмотров в одном Екатеринбурге. Мы поняли, что такой интерактив — это наше все.

Как я к этому пришел? Вот так: утром открываешь Facebook, и там все кому не лень хвастают грибами: «Ой, сходили, грибов так много». Фотографируют, собирают 10 лайков и успокаиваются. А что если это перенести в Е1? Кинули клич: присылайте свои грибы. И понеслась: грибы в ванне, я с грибом, гриб весом в 5 кг и все в таком духе. Потом были другие темы: о том, как поздравляем в праздники, про елки.

Мы выложили фотографию украшенной елки и попросили прислать свои. И началось: из больницы прислали елочки из надувных перчаток, с завода — елки из шлакоблоков, из автосалона — елки из автомобильных свечей. Это бомба. Делаешь еще голосовалку — и все офисы в городе занимаются тем, что голосуют за свою елку. В общем, безграничны масштабы наших тем. Мы подсели на эту жилку, очень она нам нравится.

 

Мне нравится: