Энциклопедия:
Деньги
Ринат Низамов
Hearst Shkulev
Мне нравится:

— Что происходит с монетизацией сейчас? Как обстоят дела в регионах? Чем живут СМИ? И как все будет развиваться?

— У нас оптимистичные планы на 2017 год. Мы видим тренды, ориентируясь на 2016-й. Выручка оказалась выше, чем мы планировали. В отличие от федеральных проектов Headhunter.ru или Avito.ru, у нас более лояльная аудитория в своих городах. Здесь мы, по сути, монополисты. Поэтому наша основная выручка — в монетизации сервисов, это коммерческий доступ различного рода — в недвижимости, работе и т. д.

Мы сейчас активно занимаемся вертикализацией бизнеса. Порталы сегодня — это во многом медиа. Если оттуда забрать выручку classified, то, конечно же, мы станем как все. Главное конкурентное преимущество — наша огромная аудитория. Тот же Е1 в Екатеринбурге — 500 тысяч среднесуточно. Наши ресурсы «НГС» в Новосибирске, 74.ru в Челябинске — это гиганты. Несмотря на Facebook, каждое утро многие челябинцы, новосибирцы, нижегородцы, екатеринбуржцы начинают с Е1.ru. Мы монетизируем их, в первую очередь — медийка, текстовые форматы, спецпроекты.

— Спецпроекты — это проекты под заказ, которые спонсирует заказчик?

— Сейчас активно развиваются федеральные продажи — те, которые ведутся из Москвы. Это одна модель. Возьмем, к примеру, недавний спецпроект о Доминиканской республике — красивое лазурное море, бирюзовые волны, черепахи. Разместили его на всех наших площадках и городских порталах. Замаскировали под новость и статью. С точки зрения производства это, конечно, удобно. Но есть и другая модель — региональные площадки сами могут делать такие спецпроекты.

Хочу в следующем году представить спецпроекты о футболе по чемпионату мира. В пяти городах, где будут проходить игры, — Екатеринбург, Ростов, Волгоград, Самара и Нижний — у нас есть главные городские порталы. Сделаем один спецпроект, попытаемся монетизировать его, но так, чтобы он был интересен аудитории. Меня как екатеринбуржца привлекает инфраструктурная составляющая. Я вижу, как центр города кардинально меняется под чемпионат мира. Это тема, волнующая город. Значит, и сам спецпроект имеет шанс на популярность.

— Значит ли это, что вопросы монетизации стоят остро?

На самом деле KPI един: мы все меряемся бесконечными миллионами. До тех пор пока службы продаж будут ходить к рекламодателям с этими миллионами, мы будем гнаться за ними и будем каким-то образом обороняться от новых площадок.

Хотя мы предложили Яндекс.Дзен идею о том, что должна появиться категория «Регионы». И мы попробуем полностью перейти на их платформу со своим контентом. А Facebook пока подождет.

— Они предлагают какие-то модели по монетизации? Это важный момент.

— Да, конечно. Говорят, мы должны быть заинтересованы и с доверием относиться друг к другу. Потому что, если сейчас друг друга не поддержим, останется одна площадка, которая будет производиться не в России. Что плохо для всех. Необходимо взаимовыгодное сотрудничество. Они будут отдавать нам высокий процент от своей выручки. Это, наверное, нам заменит текущую модель, если мы постараемся монетизировать трафик, который к нам приходит через эти соцсети и другие источники.

— В любом случае имеет место уход аудитории из так называемого core — наших сайтов, в meta — социальные сети, мессенджеры. Как зарабатывать здесь?

Мы сейчас умеем монетизировать собственную платформу: зарабатываем и на баннерах, на онлайн-трансляции, привлекаем нативную рекламу. Но на нашей площадке. А как это делать на чужой площадке? Нас уверяют, что надо продолжать зарабатывать на нативной рекламе. Но, по моему мнению, засилием нативной рекламы мы уже подорвали остаток доверия аудитории.

— Платформы идут навстречу: Facebook Instant Articles дает 70% рекламных площадей, которые в нем размещаются.

— Мы изучим этот вопрос централизованно по всему издательскому дому. Посмотрим, какой процент трафика имеем от Facebook. Во сколько этот трафик нам обходится, как мы его монетизируем. И сравним, что предлагает нам Facebook. Если вторая история будет выгоднее — наверное, мы перейдем.

Вот Яндекс рассказывает о конференции, где отчет подготовили представители Le Figaro. Они тоже осторожно относились к Instant Articles, но в итоге перевели 100% контента на платформу Facebook и получили в несколько раз больше охвата и выручки.

— Тут еще вопрос французского рынка — мне кажется, что Facebook там безраздельно властвует. А на нашем рынке как минимум три соцсети.

— Да, мы находимся в более выигрышной ситуации, чем Америка и Европа. У нас есть выбор поисковиков и соцсетей.

 

Мне нравится: