Энциклопедия:
Журналист
Ринат Низамов
Hearst Shkulev
Мне нравится:

— Что должен уметь человек, который приходит в твою команду? Разбираться в тематике, хорошо писать тексты? Как ты поймешь, вот этот человек — это твой сотрудник?

— У руководителя редакции есть несколько болей. Первая: люди перестали работать с источниками информации. Перестали выстраивать эту работу. Журналисты разучились разговаривать с людьми. Они даже стесняются говорить по телефону. И просто не знают, кому звонить.

Раньше, к примеру, в «Комсомольской правде», было хорошее правило: история должна быть с фото героя. Где хочешь, там и найди. И добывали любым путем. А попутно заходили в дом, говорили с человеком, чувствовали, как в этом доме пахнет, глядели в глаза людям — и передавали эту реальность читателю. Сегодня журналистам достаточно сделать два-три клика в Одноклассниках или ВКонтакте, чтобы взять фотографию. Но они не почувствуют запах, не услышат голоса, не увидят глаза героя.

Другая боль: иной раз журналисты сами не читают те медиа, которые делают. И не понимают, зачем выставлять материалы в Facebook. Или выставляют, просто потому что сказал главный редактор.

Бесконечно много разговоров про универсального журналиста. Но главное для журналиста — помнить о том, что он в первую очередь журналист. У него должна быть нормальная база контактов, источников информации. И он должен быть готов работать круглосуточно.

Пример. Служба новостей в Е1.ru работает 24 часа в сутки, в три смены. О землетрясении в Екатеринбурге мир мог не узнать, но наша журналистка в три часа ночи сидела в офисе, у нее затрясся стол. Она подумала, что либо надо заканчивать с ночными дежурствами, либо... И начала звонить в МЧС. А люди стали звонить в Е1. Потому что мы приучили народ обращаться к нам. Именно для этого были введены ночные дежурства — не ради ночного трафика, трафика там нет, а чтобы народ в наших городах знал, что в любое время дня и ночи, хоть 1 января в 9 часов утра, можно позвонить в Е1 и рассказать о том, что весь район сидит без света или что произошло ДТП. И звонили. Кто-то думал, что упал самолет. Потом эта журналистка уже как служба психологической помощи говорила: «Успокойтесь, это землетрясение».

Многие спали и никакого землетрясения не почувствовали. Но утром открыли свой ресурс и увидели репортаж. В режиме онлайн туда собирали все впечатления уральцев о том, что произошло. А в Яндексе — строчка: с чего началось, и ссылка на этот онлайн-репортаж. Мы первые рассказали миру о том, что в Екатеринбурге были подземные толчки. Вот поэтому важна готовность работать круглосуточно. Для меня ночной дежурный — это объективно тот человек, которого я бы хотел видеть в своей команде.

Кроме того, ночной дежурный — он же корректор, он же бильд-редактор, он же юрист, потому что сам понимает, что можно, а что нет. Он же видеоредактор, потому что присылают много видео. И именно ночью. Нужно «запикать» мат, нужно положить логотип и сделать другие какие-то элементарные вещи. Он же SMM, потому что должен выложить это все в соцсети. Я не могу содержать еще ночной штат конторы.

Если люди не боятся так работать, наверное, с такими людьми нас ждет светлое будущее. А если журналист будет рассказывать мне о том, что за выход в субботу ему нужен двойной оклад... Друзья, идите на завод.

 

Мне нравится:
Другие статьи на тему
  
Журналист