Энциклопедия:
Будущее
Ринат Низамов
Hearst Shkulev
Мне нравится:

— Куда движется рынок медиа, что будет через три года? Куда сейчас направлять свои медиаактивы?

— В определенной степени веб потеряет свою актуальность. Все будет на каких-то других платформах. Если говорить про региональную составляющую российских медиа — мы продолжаем каждый месяц чуть-чуть набирать трафик. Думаем, что так будет бесконечно, но понимаем, что в целом веб умирает. И это серьезная угроза для медиа. Пока еще заходят в десктопные версии, кликают, оставляют комментарии. Однако для меня Facebook вытеснил все это — потому я подталкиваю редакцию к работе в соцсетях.

Facebook — это, условно, «Ашан». Заметки, статьи Facebook — те же товары на витринах супермаркета. Примерно раз в две недели вы там закупаетесь. И от того, как упакован и представлен товар зависит один-единственный шанс попасться читателю на глаза. И, может быть, он вас купит.

Мы пытались выставляться в Facebook, в Instant Articles. Но аудитория в наших городах не настолько «зафейсбучена», и есть вопросы по монетизации. Отдельный контент для Facebook, отдельный — для Яндекс. Дзена, для YouTube, для ВКонтакте... Мы в какой-то степени подстрахуем свое будущее, но пока не понятно, как это монетизировать.

— На лекциях в Новосибирске или Екатеринбурге мы рассказываем о mobile only, о перетекании аудитории в соцсети. Но за пределами Москвы, наверное, нет такого проникновения и такого количества смартфонов?

— Да, чем дальше от Москвы, тем люди реже заходят в соцсети. И да, зачем создавать группу в Facebook, если она уже есть в Viber? К тому же еще «Аська» жива.

 

Мне нравится: