Энциклопедия:
Деньги
Егор Мостовщиков
Snob.ru и Batenka.ru
Мне нравится:

— Как зарабатывать? Где точки роста?

— Это непростой вопрос. Медиа продолжают экспериментировать, как продавать побольше себя и при этом не выглядеть очень плохо. На сегодняшний день популярна нативная реклама. Но нет убежденности, что через два-три года она останется основным способом заработка. Потому на базе самиздата мы летом запустили контент-студию. Идея в том, что скоро крупные рекламодатели, которые сейчас передают в медиа нативную или просто рекламу, поймут, что они и есть самые большие эксперты в своей профессиональной области. И надо самим производить подобные материалы, размещать их на своей площадке, перетаскивать туда аудиторию и строить специальные проекты.

Уже сейчас крупные фармкомпании все меньше зарабатывают на производстве лекарств и все больше на медийной активности. Создают сайты, например, на тему какого-нибудь заболевания. Собирают вокруг этого сообщества. Люди делятся историями. Туда же запускают экспертов.

Компания Red Bull — тоже отличный пример. Она зарабатывает на продаже напитков гораздо меньше, чем на медиа. Придумали себе прекрасную историю: «Мы будем самыми клевыми, самыми главными людьми во всех экстремальных видах спорта». И чтобы ты ни придумал в этом направлении, натыкаешься на майку и банку Red Bull — они уже давно сняли про это ролик. Отличная медийная компания, отличный медийный способ заработка.

Первый рецепт выживания медиа — нужно делать журналистику, а не оптимизировать и просто увольнять журналистов. И второе — не забывать про сообщество, аудиторию. Лучше всего работает идея, когда вы создаете сообщество и транслируете ему мировоззрение.

Возьмем компанию Apple. Они создали продукт и начали транслировать идею. Любое сообщение любого содержания. По итогу транслируешь мировоззрение, начинаешь собирать аудиторию вокруг себя. И ставишь себе задачу — сделать так, чтобы люди не могли себя ассоциировать вне продукта. И вот уже тебе нужен новый компьютер. Потом телефон... И начинаешь делить людей на тех, кто пользуется Macintosh, и тех, кто пользуется всем остальным.

Или Wonderzine — гениальный пример того, как четко сформулировано сообщение, core message, оно же — «проклятие». Когда ты думаешь о Wonderzine, то ясно представляешь себе его читателя. Какой он, как на что реагирует...

Еще пример — журнал «Монокль». Купив этот журнал, очень быстро и совершенно четко понимаешь, относишься к его аудитории или нет. Если у тебя нет загранпаспорта, ты не ездишь никуда дальше родного города и не интересуешься тем, что происходит на свете, у тебя немного денег — ты не его читатель. Таким образом, стоит задача — научиться строить сообщество, собирать людей вокруг чего-то. Добиваться, чтобы сообщество не только брало, но и давало. Чтобы люди давали деньги, делились контентом, учились вместе с нами. А мы будем знать, что их интересует, потому что они приходят к нам в комментарии, пишут нам тексты.

Это одна из общих задач «Сноба» и «Батеньки».

«Батенька» — это во многом UGC. И лучшие сотрудники редакции — люди, выросшие из читателей. Мы создали закрытый интранет-орден, в котором собираем читателей со всей планеты. И мы учим их писать тексты. Они говорят нам: «Мы хотим с вами что-то делать, потому что понимаем, что вы делаете». Они ассоциируют себя с самиздатом — покупают майки с логотипом, поло и кофты с вышивкой, клеят наклейки на компьютеры.

Мы проводим открытые планерки, зовем лучших российских репортеров — вот звали Григория Туманова, бывшего спецкора из «Коммерсанта», который сейчас в GQ работает. Брали его текст и разбирали по абзацу.

 

Мне нравится: