Энциклопедия:
Деньги
Наталья Лосева
Медиаэксперт
Мне нравится:

— Что ты думаешь по поводу зарабатывания денег? Что нас ждет в перспективе 3–5 лет?

— У меня нет точного ответа, могу только рассуждать. Что мы видим по paywall? Во-первых, массмаркетовые медиа в некоторых странах научились уходить за paywall. Первый пример, главный, — The New York Times. Это компания, которая удивительно балансирует на рынке. Они всегда открыты для экспериментов. NYT был первым, кто пошел в Instant Article. И рассказал о результатах: «О, да, мы видим хорошую вовлеченность, выше, чем на сайте», «О, да, мы видим хороший отклик на рекламу, когда она внедрена внутрь заметки».

Но о чем сегодня говорят цифры? CNN дает больше 50 % нативных публикаций, специально подготовленных для социальных сетей. Huffington Post — около 50 %, у них есть то, что только на сайте, и то, что полнотекстово в социальных сетях. У New York Times — 16%. Только 16% они сегодня готовы отдавать полнотекстам снаружи.

И другой пример, который я очень люблю, — маленькое голландское издание The Correspondent. Выходит большей частью на голландском языке, и какая-то часть на английском. По-моему, они делают не более 20 заметок в день. Издание очень успешное и прибыльное — у них огромная для Голландии аудитория — порядка 1 млн. И они за paywall. И вообще нет рекламной модели.

Что положено в основу продвижения? Каждый журналист имеет свой KPI, обязан иметь подписку не менее 4–6 тыс. человек, личную подписку рассылок на свои заметки и статьи. Не считая других видов подписки на темы, алерты и т.д. Понятно, что Голландия — маленькая страна, локальный рынок, но тем не менее такое медиа всем пример. Там, где аудитория дозрела до платежа, она готова платить и за фильтр, и за клубность и т.д. Поэтому я в paywall верю, но человек должен четко понимать, за что он платит. Либо он платит за некое присутствие, то есть за то, что он относится к сообществу, либо за какой-то сервис, потому что ему так удобнее, либо проплачивает за качество информации.

Понятно, что платить за новости не будут. Но думаю, будут платить за язык, за впечатления и эмоции, за то, чтобы быть рядом с автором.

С точки зрения монетизации я очень осторожно верю в проекты, в которые «вплетены» сервисы и услуги. Не в контент. Когда сервисы и услуги включены в контент — это, наверное, нативная реклама. В нее тоже верю, при условии что будет соблюдена мера — чтоб не оказалось 70 % нативки. Но больше я верю в перспективе трех-пяти лет, что сервисы и услуги, отделенные, но привязанные к контенту, помогут медиа выиграть, особенно если мы говорим про soft news, life style. Почитал, как массажи омолаживают — и сразу записался, а через пять минут к тебе стучится мастер.

Технологии так быстро развиваются, что, возможно, через два года будет какая-то концепция, которую мы с вами даже предположить не можем, — виртуально-диджитальная, угадывающая.

 

Мне нравится: