Энциклопедия:
Деньги
Никита Лихачев
TJournal.ru
Мне нравится:

— Как обстоят дела с монетизацией? На чем вы зарабатываете деньги?

— Естественно, основная модель — рекламная. Главное сейчас — спецпроекты. Дисплейная реклама, по-моему, уже просела до совсем неприличных значений в доле доходов. Но до сих продается и на нее есть спрос, поэтому остается в формате.

Однако ситуация с падением рекламного рынка и одновременным ростом количества пользователей — блокировщиков рекламы, говорит о том, что такая реклама должна уйти рано или поздно вообще. Нативную рекламу большей частью дают спецпроекты.

Спецпроект — это когда делаем какие-то необычные форматы для конкретного рекламодателя и, возможно, потом используем их на других проектах. Но обычно речь идет о том, что мы создаем все с нуля. А нативная реклама — это когда поставлен процесс написания материалов и составления текстов, и этот готовый инструмент мы применяем на новых рекламодателях. Это пока основная часть в структуре доходов.

Несколько месяцев назад Даниль Хасаншин, наш гендиректор, говорил, что в структуре доходов подписка на комментарии и возможность публиковать что-то на сайте дает порядка 10 %, при том что мы ее особо не развиваем.

На других известных сайтах подписка дает доступ еще и к контенту. Мы не даем доступ к редакционному контенту, только к пользовательскому. И даже несмотря на то, что подписка довольно дорогая, как мне кажется, для того уровня услуг, которые мы даем нашим читателям, она пользуется спросом.

 

Мне нравится: