Энциклопедия:
Форматы
Макс Корнев
Медиаэксперт
Мне нравится:

— В каких форматах надо подавать суть? Это непременно текст? Или видео, или мультимедиа-формат?

— Тут все зависит от аудитории, ее потребностей и самое главное — ее жизненной ситуации. Для каждой новости, для каждого контента есть свой темп и ритм. Если я утром еду в метро и читаю что-то на смартфоне, я точно не буду смотреть видео со звуком. Здесь подойдет что-то быстрое. А вот приехав на работу, человек может что-то посмотреть. Вечером или в выходной я предпочитаю длинные, вкусные или познавательные материалы — я готов читать.

В этом смысле есть классификация lean forward и lean back. Lean back — я читаю долго, откинувшись в кресле. Lean forward — читаю на ходу или в транспорте. Это разный темп и ритм подачи, разные форматы и разная готовность человека потреблять контент. У студента будет один темп и ритм, у офисного планктона — другой, а у домохозяйки — третий. И каналы у них могут быть совершенно разные.

Журналист должен знать свою аудиторию и понимать, в каком формате она готова принимать его контент. А уже какого рода будет контент — мне кажется, это второй вопрос. Можно упаковать хоть грустную новость, хоть веселую, хоть гифку с котом поставить — в нужное время, в нужном месте.

 

Мне нравится: