Энциклопедия:
Настоящее
Николай Кононов
«Секрет фирмы»
Мне нравится:

— Как нужно делать медиа, которое любят читатели?

— Первое: надо найти интонацию разговора. Причем для всех материалов — для новостного и вообще всего вещания. Диджитал-медиа подобны телевидению. Есть сетка: к примеру, в 10.00 — «Слово пастыря», в 12.00 — «Футбольное обозрение», а в 14.00 — «Прожектор перестройки». Между ними идет поток других историй, написанных не нами, но интересных и нужных. И интонация должна быть единая — уместная, деликатная, и при этом яркая, живая, броская и характерная. Чтобы сразу узнавали, что это «Секрет фирмы», а не «Фирма секрета».

Узнаваемость формируется не только на основе интонации, но и визуального ряда, правильно сформулированных заголовков. Но это уже технология. Смысл в том, чтоб разговор не прекращался и все время был интересным.

Второе: надо выбирать истории, одновременно любопытные и важные, и рассказывать их сообразно содержанию. К примеру, не надо сочинять текст про некую безумную, странную цифру — нужно ее внятно показать. Или создать какой-то моушн. Какой смысл писать огромный материал о том, как религии распространились по миру, если можно сделать моушн-инфографику? История должна быть соразмерна своему жанру.

— То есть у редакции есть мировоззрение, которое она транслирует, и читатели собираются вокруг нее, потому что это мировоззрение соответствует их собственному?

— Думаю, нет. Читатели очень разные, с разным уровнем образования и понимания. Это классическая история, когда три читателя видят одну и ту же историю с трех разных сторон и усматривают в ней разные содержания. Нам кажется, что мы сообщаем некий факт: случилось вот это, и произошло это, потому что... А человек вычитывает совершенно другое и понимает, что случилось нечто третье и вообще по не по этой причине. Нормальная ситуация, с этим нужно уметь жить и работать.

Интонация — это определенный тон разговора, в котором постоянно сообщается что-то любопытное. А пытаться вмастить сразу всем людям с их мировоззрением — совершенно бессмысленное дело, потому что мировоззрений столько, сколько читателей.

Другое дело, что редакция должна иметь свою позицию, некий стейтмент. Должна быть какая-то эмоция, которую это медиа сообщает. Я имею в виду интернет-журнал. Это потоковое вещание, в котором выходят не только маленькие кусочки контента, но и большие истории, причем в разных жанрах: интервью, очерк, большая или не очень колонка, видео.

Если говорить о «Секрете», то стейтмент очень простой. Предприниматели — это люди, которые двигают прогресс. Делать бизнес — это творчество, искусство, это независимость не только экономическая, но и ментальная.

— На что вы ориентируетесь: платформы, мобильный, десктоп? Или интересную историю читатель везде найдет и осилит? Что думаете по поводу социальных сетей, куда идет натуральный отток аудитории?

— Мы очень быстро запускались. «Секрет фирмы» был печатным изданием. На домене «Коммерсанта» был раздел, куда выкладывался журнал. Потом началась интернет-история.

Мы сделали сайт за два месяца. Конечно, не использовали все опции, что теперь отражается на нашей жизни. Сейчас доделываем.

Например, мы не используем до сих пор Instant Articles. Но хотим, потому что формат удобен для чтения, его удобно шарить, и виральный эффект нормальный. Есть и другие технологические истории, вроде разнообразных пушей и т.д.

 

Мне нравится: