Энциклопедия:
Деньги
Николай Кононов
«Секрет фирмы»
Мне нравится:

— Что у вас происходит с монетизацией?

— Я идеологически, конечно, за paywall, просто потому, что за действительно качественную работу всегда платили. Даже если это были небольшие деньги.

Сейчас есть технические проблемы с внедрением paywall, за последние годы этот процесс не стал проще. И главный поинт здесь — дело даже не в технической стороне, нужно производить то, за что люди будут готовы платить. За ощущение сделанной работы, при этом полезной работы.

Мы отложили эту мысль на потом. Сейчас довольно тяжелая ситуация с людьми, которые хотят заниматься предпринимательством в России — не в смысле платежеспособности, а в смысле того, что они решают другие проблемы. Начинать компанию по paywall просто не время.

Для нас имеют большее значение другие виды рекламы и в принципе реклама как бизнес-модель. Чуть позже придем к вопросу paywall. Модель понятна. Я считаю, что она правильная. Подождем, когда платежи станут совсем простыми и будем к этому готовы.

Если у нас будет paywall, он будет не совсем жесткий. Но говорить про бизнес я сейчас не готов просто потому, что мы существуем в рамках холдинга.

— Как ты будешь готовить читателя к появлению paywall? Объяснишь, что за деньги ты сделаешь больше качественного контента?

— Нет, здесь не надо ничего объяснять. Когда ты действуешь открыто и честно, нет никаких проблем с тем, что говорить. Я скажу то же, что и сейчас. Есть поток материалов за месяц. Чтобы их создать, мы полетели туда-то, провели там несколько дней, работали с такими-то документами. Мы доставали то, доставали это. Редакция это анализировала и нашла такие оригинальные и важные для вас истории. Вот это и стоит денег.

Мы продаем рекламу. Сейчас рекламная модель все хуже и хуже работает для медиа типа нашего. Поэтому мы предлагаем... И дальше следует некое предложение, в какой форме это должно быть. Я про это пока не готов говорить, потому что подобное случится через некоторое время, но все равно будет.

— Как ты относишься к нативной рекламе?

— Я ее не отрицаю. У нас выходят статьи, которые маркированы как партнерские материалы, это статьи написаны внештатными авторами.

Появилось несколько хороших райтинговых агентств, которые могут выполнить эту работу, и с ними можно сотрудничать. Поскольку у нас маленькая редакция, своих авторов отвлекать на производство нативки не стоит. При этом читатель не почувствует, что нативный материал писал внешний автор, потому что есть редактор, который просмотрит текст на этапе ТЗ от рекламной службы. Рекламная служба говорит: «У нас такое-то ТЗ. Посмотри, пожалуйста, одним глазом». Редактор отвечает: «Я бы добавил еще вот это и это. А вот это поменял местами».

Да, есть контроль. Хотя это и партнерский материал, но все равно он у нас вышел, мы его к себе поставили. Контроль двухуровневый. Первый уровень: «не грешно ли то, что рекламируется, может, у нас хотят настойку боярышника прорекламировать». А второй: в материале собаки не должны быть названы кошками, а кошки собаками и т.д.

И, естественно, мы следим, чтобы это не было Joy Casino.

 

Мне нравится: