Энциклопедия:
Журналист
Максим Кашулинский
Republic.ru
Мне нравится:

— Кто ваш идеальный автор, что он должен уметь и отличается ли от автора, который идеально подошел бы медиапроектам Mail.ru, например?

— У нас есть разные типы авторов. Есть люди, которые пишут новости — редакторы новостей. Это стандартная специальность, здесь главное требование — быть более или менее профессиональным. Наши редакторы новостей могут отличаться большим профессионализмом, но это редакторы новостей.

Есть и внештатные авторы. Ярко пишущие, ярко мыслящие колумнисты. Кто-то пишет про политику, про экономику, про культуру, про общество. Мы к ним обращаемся, чтобы они комментировали текущие события, прогнозировали.

Есть еще класс штатных авторов. Кто-то занимается расследованиями, кто-то — экономической информацией. Они могут донести экономическую новость в виде графиков, карт, диаграмм.

Самое важное для нас — способность автора взглянуть на новость или явление под неожиданным углом. Даже если речь идет о том, что разводится Брэд Питт и Анжелина Джоли, мы не просто напишем о том, что идет такой процесс. Мы задумываемся, влияют ли громкие разводы на уровень разводов в среднем в стране. Смотрим чуть дальше.

Мы видим, что привлекает подписчиков. У нас есть статистика по каждому автору, рубрике, редактору, сколько подписок было куплено с его материала. Статистика доступна всем авторам, они знают, удачный был материал или нет. А по внештатным авторам мы сами видим, насколько эффективна их работа. Мы контролируем расходы и видим доходы. У нас нет жесткого алгоритма: прошло три месяца, автор заработал чуть меньше, чем мы заплатили гонорар, и мы тут же говорим «до свидания». Нет, мы так не делаем. Но мы принимаем это во внимание. Может быть, говорим с автором, предлагаем другие темы, думаем, что не так.

— По сути, несколько индикаторов: трафик, который падает на материал, и главное, конверсия в подписки?

— Да, по этой статистике видно не только количество подписок, но и коэффициент подписок на просмотр. Бывает материал с громким заголовком, который привлек очень большую аудиторию, но при этом не очень много подписок. Это означает, что мы вышли за привычную сферу, пришли люди, например, с Mail.Ru, уткнулись в paywall и убежали.

Следующая метрика, которую мы сейчас настраиваем — доскроллы. Нам важно понимать, что именно читают наши подписчики. Для себя задачу мы ставим так: есть подписчики, 20 тыс. человек, и мы хотим понимать, удовлетворяем их запросы или нет. Как часто они ходят, что именно читают.

Есть рассылка по всем подписчикам, у нее большая конверсия. Есть группы в социальных сетях, которые используем не только для информирования о том, что вышла статья, но и напоминаем иногда, что были другие материалы. Многие так делают. Я часто с этим сталкиваюсь в журнале Economist. К примеру, вижу в Facebook анонс какой-то статьи. Заинтересованный заголовком, перехожу на материал и понимаю, что это статья 2003 года. Но она не утратила актуальности, тогда я ее не прочитал — почему бы не сделать этого сейчас? Большой вопрос: нужно ли так много нового контента, в то время как старый контент не прочитан до конца.

— Кто для вас пишет, как развивается сама профессия, меняются ли требования к авторам?

Я считаю, что журналист в первую очередь должен уметь находить информацию и интересно ее излагать. Прежде всего — в виде текста.

Есть журналисты, которые умеют программировать. Хорошо, когда они есть в редакции, обычно они привносят что-то новое. Есть пишущие журналисты, которые хорошо себя чувствуют перед камерой. Такого человека тоже можно использовать. Но вынуждать журналистов обучаться видео или программированию не стоит. Это смежная специальность, смежные навыки, которые могут пригодиться, но не обязательно, чтобы все ими владели.

— Без каких компетенций вы не возьмете человека на работу в редакцию? Например, для меня это метрики. Если журналист не видел метрик, никак не оценивал себя — разговор не складывается.

— Это тоже не так важно. Метрикам проще всего научиться.

Главный навык — находить информацию. Возможность ее складывать в истории. У нас небольшой штат, мы не берем людей с улицы, смотрим, как они работали в других медиа. В этом смысле нет ноу-хау. Подбираем тех, кто умеет рассказывать интересную историю, писать хорошие статьи.

 

Мне нравится: