Энциклопедия:
Будущее
Максим Кашулинский
Republic.ru
Мне нравится:

— Где мы окажемся через три года? Станет ли шире группа медиа, которые работают по подписке?

— Да, думаю, количество таких медиа вырастет.

У Republic — 20 тысяч подписчиков, всего было 40 тысяч человек, которые хотя бы раз платили нам за контент. Есть пример телеканала «Дождь», у которого 60–70 тысяч подписчиков и под 200 тысяч человек, которые хотя бы раз заплатили за всю историю платной модели.

Есть, в конце концов, люди, которые платят за развлекательный контент. У крупнейшего онлайн-кинотеатра Ivi.ru количество зрителей, плативших когда бы то ни было, измеряется сотнями тысяч.

Платить за контент — это вполне нормально. И количество людей, которые платят за него, будет расти. И чем раньше пытаться что-то сделать в этом направлении, чем больше получишь опыта, и тем больше шансов, что сохранишь или увеличишь базу подписчиков.

— Аудитория сейчас активно перетекает в соцсети и мессенджеры. Подписка поможет удержать аудиторию на сайте? Ведь если читатели платят за подписку, они привязываются к ресурсу.

— Рано или поздно — допустим, уже в следующем году — Facebook введет возможность оплачивать подписку через него. Тогда пользователь сможет читать или смотреть медиа, на которые он подписан и за которые заплатил, прямо в Facebook.

Не то, что мы будем переходить все в соцсети, нам станет проще продавать подписки. Мы же видим разницу: есть группа в Facebook, в ней 300 тыс. человек подписаны на Republic, а еженедельный охват — 2,5–3 млн человек. Это люди, до которых мы доносим нашу информацию, но подавляющее большинство из них еще не стали подписчиками. Значит, у нас есть потенциал для роста.

— А информацию они будут потреблять в соцсети или у вас? Если Facebook даст возможность подписываться, пойдете рассказывать истории в группах прямо за подписку, весь контент выкладывать там или продолжите уводить людей на сайт?

— Идея в том, чтобы человек, оплативший подписку, видел материал целиком в Facebook — как в Instant Articles.

Есть модное слово кроссплатформенность. Это значит, что контент должен быть представлен везде. Меня отчасти это пугает, это означает еще большую нагрузку на издание. Платформы обещают вам большую аудиторию, но не понятно, можно ли ее монетизировать.

Оптимальный способ — иметь возможность продавать контент на всех платформах. Медиа в данном случае — бренд, которому пользователь доверяет, о котором он знает, что продукция этого бренда представлена на разных платформах — точно так же, как продукты потребительских брендов представлены в разных торговых сетях.

 

Мне нравится: