Энциклопедия:
Форматы
Михаил Калашников
Sports.ru и Media Skunk
Мне нравится:

— По твоему опыту, изменились ли требование к тексту, к форматам подачи?

— Если контент действительно интересный, но плохо сверстан, то люди будут страдать и читать. Когда-то очень давно у «Новой газеты» был чудовищный сайт, который невозможно было открывать с мобайла, но это не мешало им получать свой трафик.

Мы не производим каждый день важный контент. Есть поток. Здесь должна быть специализация. Редакции понятно, что «нам нужно столько-то просмотров». И подход может быть совершенно традиционный: хорошее интервью с важным человеком будет долго востребованно, даже если в нем не будет ничего мультимедийного.

С другой стороны, мультимедийные проекты сами по себе могут быть хитами, от серьезных до игровых.

— Что будет с текстом? Его заменит видео?

— Думаю, все останется, но пропорции не могу себе представить. Я, например, не люблю видео, потому что на него просто нет времени, мне это кажется очень медленным способом. Помню, когда смотрел видеолекции, я их ускорял. А когда появились автоматические субтитры в Youtube, стало очень удобно.

Останется категория людей, которым текст все равно будет роднее. Даже не во всех культурах в мессенджерах общаются текстом.

— В арабской культуре в чатах — только аудиосообщения.

— Или китайцы. Им тяжело набирать, и они нормально относятся к тому, что все произносят вслух.

— Какие метрики вы используете, чтобы оценивать работу редакции?

Мы смотрим, что и как работает в соцсетях. Нельзя сказать, что это совсем технологизировано. Известный алгоритм Facebook: он начинает показывать пост сначала небольшому количеству аудитории, потом, если она хорошо реагирует, увеличивает аудиторию. Важно правильно запустить контент в эту соцсеть, чтобы получить охват.

Как правильно запостить — понимаешь при помощи тестирования. Одни и те же посты несколько раз помещаются в соцсети с разными подводками. Если первый раз не набирают охват — их скрывают, потом постят еще раз. Facebook берет на себя роль фильтра, он сам не покажет один и тот же контент два раза одному человеку. А во «ВКонтакте» и Twitter — нет такой защиты, там люди заметят.

В приложениях метрики — длина сессия и время, которое человек в нем проводит в день.

 

Мне нравится: