Энциклопедия:
Деньги
Михаил Калашников
Sports.ru и Media Skunk
Мне нравится:

— Какие есть группы по способу монетизации?

— Есть те, которые работают на охвате, у них может не быть сайта. К примеру, это паблики «ВКонтакте», контент-студии, которые присутствуют во всех соцсетях. У них есть охват и они его как-то монетизируют.

Другие работают за счет экспертизы — к примеру, тематические издания. У них есть свои варианты.

Еще медиа, живущие на пожертвования, как Republic, Snob. Я не могу назвать это подпиской, потому что люди платят часто не за контент, а чтобы поддержать тех, кто им нравится. В чистом виде я подписку себе не представляю, мне сложно поверить, что подписка когда-нибудь станет массовой. Это работает на финансовых медиа. Думаю, у «Ведомостей» есть такой эффект.

— Твое виденье, на чем будут зарабатывать? Все верят в нативную рекламу, якобы это спасение.

— Медийная реклама по-прежнему будет работать. В любом случае ей надо стать умнее. Программатик растет — у нас вырос на 50% год к году, и это не предел, можно добиться гораздо большего. Идея в том, чтобы продавать тот же инвентарь, который у вас есть, но гораздо умнее и нужным людям. Думаю, медиа, которые работают на охвате, еще долго будут существовать. Когда есть внимание аудитории — его всегда можно продавать.

Нативная реклама — это, по сути, форма спецпроектов, которые сейчас не так модно делать. Это то же самое, просто требует меньше разработки, потому что используется редакционный формат, который уже разработан. У многих изданий появляется две параллельные редакции: одна — нативная, другая — для пользователей.

— Где еще могут заработать медиа? Или они должны просто работать над охватом, а если нишевые — занимать всю нишу?

— Я за вертикальную интеграцию. Это отдельная проблема. К примеру, вы работали в одном бизнесе, поняли, что в нем много людей, о которых вы много знаете и умеете для них работать — и теперь хотите делать другой бизнес. Проблема в том, что люди, которые работают в медиа, не имеют никакого опыта в бизнесе, а входить туда довольно тяжело. Была интересная история с New York Times, которые сначала сделали сервисы и свою базу рецептов, а потом стали это продавать. Интересно звучит, не знаю, как у них будет получаться.

Медиа пытаются делать что-то в офлайне. «Ведомости» монетизируют свою репутацию, они прямо сказали, что конференции — это наши главные деньги.

 

Мне нравится: