Энциклопедия:
Журналист
Михаил Калашников
Sports.ru и Media Skunk
Мне нравится:

— Поговорим о профессии журналиста, то каким сейчас должен быть этот человек, что он должен уметь. Чему надо учиться, чтобы оставаться на гребне волны через несколько лет?

— Очень важно: у человека должна быть хотя бы одна сильная сторона, иначе просто будет неинтересно. Например, знать много языков — это очень полезно. Понятно, английского не знать стыдно, а если владеешь еще чем-то, это дает дополнительные возможности.

Желательно отлично разбираться в какой-то теме. Как не должно быть медиаменеджеров в вакууме, так не должно быть журналистов в вакууме.

Есть люди, у которых сильная сторона — их психика. Это как раз репортеры, которые делают важные истории. Они бы это делали, даже если б никто не платил — либо у них обостренное чувство справедливости, либо большая тяга к адреналину, чтобы куда-то влезть, куда всякий другой побоялся бы.

Умение писать — это как прожиточный минимум. Писать умеют многие люди, не только журналисты. Нужно не просто писать — нужно гореть, наверное. Гореть можно разными вещами. Есть люди, которым нравится снимать видео, их это радует, у них это хорошо получается — значит, надо развиваться в таком направлении. Есть люди, у которых хорошее чувство юмора, они его используют в текстах — и это хороший способ, чтобы тебя заметили.

— К примеру, приходит студент журфака. По каким критериям ты оцениваешь, брать его или нет?

— Главное, чтобы он в принципе мог что-то сделать. Часто люди отсеиваются, когда получают задание, и не могут его сделать.

Умение доводить до конца — это то, что обязательно должно быть.

Возможно, студенту журфака стоит попробовать себя в десяти разных видах деятельности, чтобы понять, где у него точка роста, где он может чего-то добиться.

— Кто нужен медиа кроме журналистов? Понятно, продакт-менеджеры, аналитики. Во что стоит инвестировать, кроме пишущих людей?

Достаточно долго еще придется инвестировать в продажи. Рынок устроен так, что сам себя не продает. Это касается и технологических вещей вроде программатика. В западных медиа программатиком занимаются десятки человек в медиа, оптимизируют, анализируют. Мы тоже планируем расширять. Это горючее, без которого не будет работать все остальное.

Очень многие медиа живут на Яндекс. Новостях вместо чистого поиска. Это временно. Технологии будут меняться, как-то это будет трансформироваться. Пока алгоритмы не станут такими умными, что сами будут понимать, какой у тебя контент и как его взять, нужны будут люди, которые будут заниматься этим посредничеством, объяснять алгоритмам, почему контент хорош.

Всегда нужны будут редакторы. Функции редактора могут быть разными в разных изданиях. Например, у нас они немного кураторы, есть платформы, где люди пишут сами. Находить важное, работать с авторами, объяснять, как делать тексты, которые больше читают, — работа редактора.

И есть вещи, которые ближе к продуктовой работе, к технологиям. Есть машина переработки контента. Можно внутри своей системы поискать — к примеру, мне нужна гифка про отчаяние в виде кота — и найти десять гифок. Это международная вещь, работает на всех языках. Редакторы изучают свои тексты, знают, какие куски как работают, переупаковывают темы заново из того, что было. В медиа старый контент в основном пропадает, но из него можно извлекать много всего.

 

Мне нравится: