Энциклопедия:
Будущее
Михаил Калашников
Sports.ru и Media Skunk
Мне нравится:

— А где мы будем через три года? Куда это все движется? Что нужно иметь в виду человеку, который сейчас работает медиаменеджером или редактором?

— Медиаменеджер — знает про все, занимается всем и вообще специалист по всему интернету. Начнут появляться люди, которые хорошо понимают, как создавать контент. Могут быть внешние студии, которые просто хорошо умеют делать контент и ставят это на поток. У них должны быть другие принципы работы, гораздо эффективнее. Это будут отдельные подразделения, отдельные компании. Они могут работать на разных издателей.

Возможно появится что-то, специализирующееся только на доставке контента. Мы получаем контент, потом переупаковываем, распространяем и т. д. Это тоже отдельное умение — сделать подборку, условно.

Какие-то процессы будут автоматизироваться. Вот такая фантазия: у меня есть админки, в которых люди пишут, и там огромное количество данных: админка знает, как редактор из плохого текста делает хороший. Эти вещи можно собирать, хранить, постепенно переводить в алгоритмы. Но алгоритм работает не вместо человека — это не дворник, который тебя заменит, это скорее метла, инструмент.

Мы видим, как нейронные сети осваивают функцию передачи стиля изображения. Берем картину, нарисованную определенным стилем — и переносим на любое изображение. Пока тексты выглядят сложнее, чем изображения. Можно будет сделать плохой текст и перенести на него хороший стиль.

Подобное произошло с умением фотографировать. Раньше это считалось искусством — надо было делать что-то в темной комнате с красной лампой, а получалось все равно плохо. Большое сложное ремесло. Сейчас стало гораздо проще. Камера делает снимки нужного качества, сама корректирует изображение. Если провести аналогию с текстом — наверное, несправедливо, что не все люди могут писать хорошо, даже если у них есть хорошие мысли.

— Что еще нас ждет? Робот, который пишет материал по результатам матча третьей лиги?

— Да, но зачем? Мне нравится американский проект Priceonomics — мое любимое медиа. Они заранее тестируют темы: перед тем, как написать текст, тестируют заголовки на людях, смотрят, что будут читать, и только потом пишут статью. Когда человек кликает, он видит пару абзацев, недлинный текст. Интересный подход: они зарабатывают тем, что продают некоторые сервисы, поэтому у них все медиа полностью основаны на этих конверсиях, вся статистика публична, можно прийти и посмотреть, как любой текст сработал. Можно заранее понять, что нравится людям, до того, как это сделано.

— Мы поделимся на тех, кто производит контент, и тех, кто дистрибутирует.

— Да. И отдельно тех, кто монетизирует. Это давно существует на телевидении. Там есть люди, которые снимают передачи, и те, кто продают их каналам, которые сами решают, как их распространять.

— Как на все это будет влиять тектонический сдвиг с десктопа на мобильные? Сразу же задам вопрос про приложения.

— Часто приложения просто копируют сайт медиа, плюс шлют много пуш-уведомлений. Здесь очень мало добавленной ценности. У Sports.ru разные приложения для разных ситуаций. Поскольку мы про спорт, у наших приложений возможна фрагментация: матчи, описание матчей. Это не совсем контент, но он хорошо подходит для мобайла. Людям, если они болеют за команду, очень важен счет, кто забил в любой ситуации. Это похоже на сервис.

Не думаю, что переток людей в мобильные особенно что-то значит. У половины ресурсов мобильных версий нет — это проблема.

Дистрибуция становится сложнее — мало того есть мобайл, в котором несколько платформ, и любой сервис хочет стать платформой, и все мессенджеры, соцсети становятся платформой, у них появляются внутренние требования и т.д. Таких платформ уже штук 10, и это надо учитывать. Никакое маленькое медиа не может этого сделать.

Это сильно ограничивает масштаб — воспользоваться всеми формами могут люди, начиная только с какого-то уровня. Дистрибуция будет постепенно отделяться от контента, потому что становится слишком фрагментированной.

 

Мне нравится: