Энциклопедия:
Деньги
Артем Галустян
Продюсер мультимедийных проектов
Мне нравится:

— Что ты думаешь о монетизации? Как заработать, кроме как на медийке?

— Мне кажется, сейчас все начнут повторять опыт New York Times с подпиской. Мало кто говорит о том, что New York Times добились этого успеха потом и кровью. За последние 10 лет у них было множество холостых попыток с подписчиками. Сначала они продавали специализированных авторов, потом продавали каждый десятый клик, и у них никак не получалось. Сейчас получилось. Но мне кажется, что иногда есть кейсы, а иногда это просто судьба одного издания, и никто ее не повторит. The Guardian более или менее похожи на The New York Times масштабами, ресурсами и так далее. Сейчас я вижу, как Guardian кричит из всех углов сайта: «Пожалуйста, подпишитесь на нас!» У них сейчас не очень хорошие времена, и они хотят повторить опыт NYT. Они собрали очень много подписчиков во время Brexit, как New York Times во время гонки Трамп — Клинтон. Я думаю, что большие, какие-то супербольшие игроки, они могут повторить это. А что будет с маленькими?..

Вообще, здесь важно, о каком рынке мы говорим. На британском рынке подписка всегда была признаком хорошего тона, так исторически сложилось. Подписка на контент — это традиция, привычка. А можем ли мы перенести подписную модель в страну, где ты бесплатно получал контент? Ну, не знаю.

— Не совсем. Есть охватные медиа, масс-маркет, например, Медиапроекты Mail.Ru. Это 10 миллионов человек ежесуточно. Мы говорим об общих темах, потому что мы не можем вдаваться в частности, настолько велика аудитория. Но медиа, которые производят эксклюзивную информацию для небольшой группы заинтересованных людей, мне кажется, могут продавать подписку.

— Да. Базовый пакет контента, который они должны дать — это общественно важная информация. Что-то дают по подписке. Но New York Times собирается пойти дальше. Полтора миллиона читателей, которые у них есть — это человеческий капитал, они не собираются просто держать их на удочке, мол, платите за контент и все.

NYT собирается запускать доставку еды и клининговые компании. То есть эти полтора миллиона станут теперь их внутренним рынком сбыта. Ты на нем можешь делать все, что хочешь. Они были бы идиотами, если бы ничего с этим не сделали, если бы продавали только контент!

Просто слишком все уберизировано. И у тебя может быть одно приложение для всех сервисов New York Times, допустим, где все будет сосредоточено. Я не удивлюсь, если коммуналку можно будет оплатить через New York Times и так далее.

 

Мне нравится: