Энциклопедия:
Журналист
Артем Галустян
Продюсер мультимедийных проектов
Мне нравится:

— Что должен уметь журналист, каким он должен быть?

— Мне кажется, что студенту, когда он 1 сентября приходит на журфак, надо сказать: мы тебя не отговорим, раз ты уже пришел, но знай — ты будешь всю жизнь страдать. А что, мы разве не знаем в каком положении журналисты? Какие зарплаты на рынке?

Когда был кризис 2008 года, я выпустился с журфака, в 2009-м. Помню, Елена Леонидовна Вартанова вручила мне диплом в руки, и в этот момент, на сотую доля секунды, у меня была радость. Потом я подумал: господи, я никто, звать меня никак, все, халява закончилась. Я помню, как тогда увольняли людей, которые устроились год назад, о том, чтобы найти работу, в 2009 году речи не было. Журнал «Большой город» делали два человека — Филипп Дзядко и ответственный секретарь. Это была реальность.

На самом деле, если посмотреть, сколько журналистов выпускают каждый год, становится понятно, что это гигантский пузырь. Без многих из этих ребят можно обойтись. Поэтому важно, чтобы журналисты сейчас понимали: им нужно что-то делать, чтобы продать себя лучше.

— То есть ты не просто хорошо пишущий человек, ты еще эксперт?

— Да, обязательно. Не только писать, но еще и специализироваться на нескольких вещах.

— Нужно ли в таком случае именно на журфаке учиться?

— Я не люблю, когда говорят «журфак ничему не учит, идите на юридический». Обращаться со словом — навык, которому надо обучать.

— И возвращаясь к вопросу о том, каким должен быть журналист и чему его учить. Кого бы ты взял в команду? Что должен уметь человек, который делает лонгриды?

— Если мы говорим про мой опыт, во-первых, он должен уметь делать то, что не умею делать я (смеются). Я скорее режиссер и продюсер. Обычно все стадии проходят работы непосредственно под моим вниманием. Могу и текст написать, безусловно, это вообще такой периодический must have.

Вообще, чем бы вы ни занимались в медиа — трафик, SMM, репортажи, расследования, новости — очень важно периодически работать в поле, с фактурой. Это все возвращает на место, и держит тебя профессиональном в тонусе. С каждым таким выходом в поле укрепляется или возвращается ощущение качества работы — какой должна она быть, какой не должна, и так далее.

Мы, кстати, говорили недавно про конвергентного репортера, универсального солдата. Где он, ребята, почему его до сих пор не видел? Да, у меня самого есть опыт, когда в течение дня выходишь в эфир на радио, твитишь, отправляешь короткие новостные тексты, и еще делаешь репортаж в конце дня. В определенных форматах и ситуациях это работает. Например, если вы делаете daily-продукт или онлайн-трансляцию. Здесь журналист может сделать кадр на свой телефон и взять его в работу. Но если я делаю фичер, неплохо бы, чтобы качество текста соответствовало качеству фотографий. И лучше со мной поедет фотограф. Не нужно думать, что это — человек с камерой в руке. Фотограф тоже создает story — визуальный.

 

Мне нравится: