Энциклопедия:
Форматы
Екатерина Дербилова
Vedomosti.ru
Мне нравится:

— Какие форматы подачи близки «Ведомостям»?

— Конечно, основная форма подачи, как была, так и остается, — текст. Но и видео, и фотогалереи хорошо идут. Если мы посмотрим в целом, что читают и что смотрят, в этом списке будет больше галерей. В топ-10 каждой недели примерно пополам текста и галерей, иногда в сторону галерей есть перевес. Еще есть тесты — пока не очень много пока, но тоже попадаются.

Если посмотрим по подписчикам, то самое популярное здесь — тексты, но и парочка галерей присутствует. Галереи у нас отличные — за них не стыдно. Например, из последних — история революции. Мы отсканировали передовицы и российских, и зарубежных газет. Еще машины смотрят. Но тоже это не просто машины, а какая машина, почему и что особенное в ней. То есть в нашем случае галерея — это не кошечки.

Но дело не в котах — это формат подачи, причем классный формат. Когда человек приходит в интернет на мобильном, и у него есть две свободные минуты, то прочтение длинного текста он может отложить, а вот посмотреть галерею, может быть, времени хватит. Легкие форматы для серьезных изданий — это круто. Ими надо пользоваться.

— Какие требования предъявляются к тексту, опубликованному в «Ведомостях»? Какой должна быть подача?

— Берем сложный материал и развиваем его — если на то есть время и ресурсы. Но так бывает не всегда, бывает, мы просто не успеваем. Конечно, хорошо, когда выходит не только огромный текст расследования, а еще его облегченная версия, и есть новость, к которой можно это расследование привязать.

Конечно, используем схемы, графики, галереи. Опять же, если они подходят — не каждый текст упакуется в галерею, тут вопрос целесообразности.

Вообще, «Ведомости» — одни из первых, кто стал развивать видео на сайте. Но только последнее время мы заметили, что видео начали смотреть, в первую очередь его смотрят в соцсетях. И мы делаем этот контент специально для соцсетей. Находим для этого время, потому что дело трудоемкое, особенно учитывая, что видео, как правило, это собственный контент, мы очень редко берем готовые выступления.

Мы даже мультики сами снимаем. На сайте выпускаем без субтитров, для Facebook была версия облегченная, с субтитрами. Мультики — творческая потребность, они нужны команде, чтобы взбодриться.

— Это еще и бренд развивает?

— Да, штука, которая позволяет людям немножко расслабиться. И нам надо, и читателям — и получается формат. Но, кстати, у тех же The Wall Street Journal есть интересные мультики. Героев делают из всяких предметов, к примеру, из спичек... А мы делаем из пластилина. У нас есть мультики, которые объясняют, например, почему Россия не может влиять не цены на нефть.

Но все равно текст останется главным. C видео не так быстро улавливаешь суть. Думаю, что наше видео будут, скорее, слушать, чем смотреть. Длинные видео, кстати, до сих пор смотрят не очень хорошо.

Лет семь к интервью мы делаем еще и ролики. Это ролики на три-пять минут, длиннее смотрят очень редко. Но мы не Америка. Америка — та все смотрит. После поездки в The Wall Street Journal — а это был 2013 год, — я вернулась, заряженная на видео! Но быстро разрядилась.

 

Мне нравится: