Энциклопедия:
Деньги
Екатерина Дементьева
«Афиша Daily»
Мне нравится:

— Как медиа может зарабатывать сейчас и будет зарабатывать потом? Нативка, подписка, дисплейная реклама?

— Мне кажется, произойдет перезапуск дисплейной рекламы. Нативная реклама сейчас вырвалась вперед, потому что дисплейная стала слишком шаблонной и скучной. Частично причина в том, что заказчик дисплейной рекламы — это огромная бюрократическая сеть агентств, бренд-команд, «глобиков» и «локаликов». Это миллион согласований — на всякий случай, чтобы не возникло ни одного этического и любого другого разночтения. Они слишком безопасные, слишком выхолощенные, стерильные, проверенные фокус-группами.

Мне кажется, дисплейная реклама должна геймифицироваться. И то, что бренд пытается сказать в партнерской статье, он сможет сказать в баннере — так, чтобы можно было тест порешать, картинку загрузить, и бот рассказал бы тебе, как ты сегодня выглядишь. Просто для этого нужно еще больше программистских рук, идей и т.д.

Что касается нативной рекламы, то многочисленные российские диджитал-агентства просто перепрофилируются, а журналисты научатся понимать, какую статью можно отдавать на уровне сценарной заявки. Понятно, что для Cosmo это будет Лейсан Утяшева, Павел Воля и их очаровательный ребенок, а для Afisha — репер «Хаски» со своей очаровательной собакой хаски и еще кто-нибудь. Появилась же в России профессия «сценарист квестов». Сейчас это будет внешний редактор, который станет придумывать для площадок спецпроекты и общаться с брендами.

— Что ты думаешь о подписке?

— Мне неловко говорить, но о подписке я думаю только плохое. С одной стороны, в целом Россия цивилизуется и все больше людей, как, например, я, начинают покупать аккаунты в Netflix и Amediateka. Просто потому что это удобно и надоело искать нужные субтитры. Ведь гораздо проще заплатить 700 руб. в месяц и ни о чем не думать. То же самое можно сказать о ЛитРес, о Bookmate. Если разделить эту сумму на 30 дней, то получится дешевле, чем одна поездка на метро.

С другой стороны, не очень понятно, как заставить платить. И главное, зачем.

Есть вариант, когда за paywall скрывается какая-то информация, которая важна, к примеру, для твоего бизнеса. Естественно, что комментарий «Консультант Плюс» — платная услуга, тебе там объяснят, условно, как не сесть в тюрьму с твоим ИП. И немного другое дело — подписка, когда продаешь гид по фестивалю «Золотая маска».

Мы для себя не нащупали, что могла бы продавать Afisha. А из того, что продают сейчас российские медиа, мне не хочется купить абсолютно ничего.

 

Мне нравится: