Энциклопедия:
Будущее
Екатерина Дементьева
«Афиша Daily»
Мне нравится:

— Что будет с медиа через три-пять лет? Какой ты видишь Afisha Daily в этой перспективе?

— Моя гипотеза в следующем. Даже будучи сравнительно небольшим сайтом, Afisha Daily как портал соединяет 10–12 больших тем — кино, книги, искусство, музыка, косметика, отношения... Сейчас мы переделываем сайт, чтобы человек видел разные главные страницы. Мы хотим по ядру аудитории определить какие-то основные типы поведения: что собой представляет человек, которому нравится читать про кино, еще немножко про книжки и выставки, и его страшно бесит все про то, что веселый щенок перевернул мисочку с молоком. Другому человеку, наоборот, нравятся многогранные исследования нон-фикшн, но пока он их читает, все время открывает ссылку про щенка.

То есть мы хотим сделать так, чтобы читатель мог скрывать статьи, которые его бесят, и система это запоминала, а каким-то очень парадным статьям назначать иммунитет.

Вместо Big Data мы задумали внедрить систему, в которой у людей по крайней мере по уровню ранжирования будут свои страницы, и у читателя появится ощущение большего контроля.

Понятно, что никто не станет нажимать на плюсики: «Покажите, какие темы вам нравятся, и мы покажем их чаще». Да и главная страница — не единственный способ попасть на сайт. Но мы хотим сформировать правила игры и обращения читателя с сайтом на примере главной страницы, и уже на основе этого строить дальнейшую систему рекомендаций в статьях.

Сейчас мы требуем от читателя запоминать разные названия, переходить по разделам, искать квадратик сверху, который куда-то его переведет. А нужна система, когда он пришел — и ему все дали. В этом смысле совершенно справедливо замечено, что все устали от порталов. Лучше иметь хороший постоянный раздел, чем немножко недомедиа, но зато со своим доменом.

 

Мне нравится: