Энциклопедия:
Будущее
Никита Белоголовцев
Mel.fm
Мне нравится:

— Куда ты ведешь свое издание в перспективе двух-трех лет? Что будет с точки зрения платформ, контента?

— Думаю, в России ярко выражены два процесса. С одной стороны, медиа вынуждены становиться не только медиа. Просто потому, что иначе у них вообще не будет денег. История про то, что «мы делаем классный сайт, который читают люди, рекламодатели размещают у нас классную рекламу», не работает. Пойти можно разными путями: в сторону фабрики приложений, к примеру, как сделал сайт Sports. ru, или в сторону подписки. А мы идем в сторону сервисов. Потому, что понимаем, что если у нашего читателя есть потребности, связанные с детьми, и он нам доверяет, логично, что мы попробуем восполнить его потребности, связанные с тем, о чем пишем.

С другой стороны, я уверен, что медиа начнут продавать разные вещи. Кто-то билеты, кто-то админку, как, например, хотим мы.

Российские медиа, обласканные и любимые, чувствуют себя медиа, а не технологическими компаниями и гибкими бизнес-структурами. Эдакими олдскульными медиа, когда «поэт в России — больше, чем поэт». И учитель больше, чем учитель. А журналист — уже почти писатель в нашей традиции. Как учили на журфаке МГИМО: «Пушкин — первый журналист-международник». И поэтому есть такой налет мессианства, вроде того, что мы несем свет и т. д. А реальность обжигает, как бы говорит: «Нет, нет, вам надо быстро бегать, суетиться, конференции проводить — все, что угодно».

 

Мне нравится: