Энциклопедия:
Деньги
Арсений Ашомко
Tigermilk Media
Мне нравится:

— Как монетизируются мультиканальные медиа?

— Есть много маленьких способов. Например, есть рынок лицензирования контента, он приносит деньги. У нас много видео и оно довольно универсальное. Возьмем какой-нибудь региональный телеканал, у которого немного денег на производство контента, а показывать что-то надо. Канал покупает наше видео «как сделать что-нибудь за одну минуту, что-нибудь приготовить за две, сжечь калории за три» и так далее. Таких потенциальных покупателей много.

Дальше. В любую медиакомпанию, которая что-то делает хорошо, периодически приходят и просят: сделайте то же самое, только на заказ. «У вас отличный контент для соцсети. Давайте вы будете делать его для нашего сообщества». Это пока не развитая история, растущий сегмент. Но кто должен делать контент для соцсетей и брендов. Неужели агентства? Конечно, нет. Должен делать тот, кто умеет. А агентство должно это все правильно координировать и переупаковывать. К этому тоже придем.

Основные деньги мы сегодня зарабатываем за счет нативного контента, по сути, это интеграция рекламы, брендов, в наш контент.

Но с точки зрения человека, который пытается построить возобновляемый бизнес, я понимаю, что есть медийный подход, есть агентский. Важно не заиграться и не стать студией, которая снимает рекламные ролики. Медиа в моем понимании думает о форматах, а агентство — о клиенте. К примеру, клиент приходит в агентство и говорит: «Я сам не знаю, чего хочу. Придумайте что-нибудь». Агентство сидит и придумывает. А идеальное бизнес-медиа говорит, что есть вот такие форматы — наполните их.

Когда пишется сложная, кастомная единица контента для твоего медиа, ты делаешь агентскую работу. Это неплохо, потому что позволяет тебе стать лидером рынка, о тебе все говорят. Мне кажется, это очень сложно масштабировать. Например, можно снять 350 видео в месяц про еду и использовать в них много брендов. Но написать 350 разных материалов — нельзя. В этом плане интересен эксперимент Buzzfeed. Они прямо сдвинули ощущение медиа в мире. Но Buzzfeed как бизнес — это вопрос.

— Могу предположить, что будет с рекламой. Так как интернет — пространство фрагментированное, то через три года можно делать ресайкл. Можно не ждать три года и таргетировать на тех, кто еще не видел эту карточку.

— Материал заходит тем лучше, чем больше тема наболела. Берешь тему, которая мучает людей 10 лет, и говоришь: «Вот решение». Это гениальная продажа. Но только в первый раз.

Есть еще проблема. Ты медиа, а не агентство. Агентство может показывать и предлагать одно и то же разным людям. А у медиа своя аудитория. И вряд ли за три года она полностью обновится. Вот здесь, наверное, пойдет какое-то разделение. Возможно, будет платный контент. Почему ты будешь готов платить за контент, которого, казалось бы, много? А потому, что его настолько много, что это все усложняет. По сути, ты будешь платить за путеводитель.

Предположим, ты хочешь научиться готовить. Раньше тебе дарили поваренную книгу или энциклопедию с пошаговыми инструкциями. Контента было немного, поэтому ты в нем не путался. Сегодня всё вокруг how to do. Рано или поздно появится кто-то, кто скажет: «Все забудь. Вот тебе курс для домохозяйки, как хранить продукты, чтобы они не сгнили». И ты будешь готов за это платить, потому что иначе ты утонешь в море информации.

— Переизбыток информации вызывает запрос? В чем проблема?

— Это своего рода характеристика рынка. Как в мультике про жадного раджу, который говорил: «Еще хочу золота», а потом начал задыхаться в нем. То же самое происходит с пользователем последние 10 лет: установи 200 новых приложений, подпишись на все каналы, пушей получай побольше. А потом: «Господи, что с этим делать? Я все пропускаю».

Огромная проблема вот в чем. У нас первая продажа случилась через 9 месяцев после того, как мы начали говорить: «Купите вот это». Все хвалили, но не покупали. И здесь самое сложное — дожить до того момента, когда система сможет тебя кормить. Причин много: экономика, слабый рынок, сезонность... Но когда рынок наконец-то захочет конкретный продукт, разогреется, появится следующая проблема — конкуренция. Потому очень сложно выскочить и сказать: «Я такой же, как они, только покупайте у меня». Зачем? Есть же они. Но у всех своя история: надо выстраивать процессы, все оптимизировать, думать о трафике, вкладывать в инфраструктуру, в движок.

У нас такого нет. Приходи и делай. Когда создаешь статью, можно просто правильно сложить буквы и, гипотетически, тебе для этого никто не нужен. Купить фотографии на фотостоке, сделать видео, плюс инфографика. Да, кажется, что порог входа низкий. Но на самом деле это не так просто сделать. Аудитория в конечном итоге получит информацию либо так, либо так. Как, например, лететь из точки А в точку Б на самолете или ехать на поезде. Но за этим кроется разная инфраструктура.

 

Мне нравится: