Энциклопедия:
Журналист
Арсений Ашомко
Tigermilk Media
Мне нравится:

— Если нужно постоянно идти за аудиторией, и каждый раз изобретать способ, как донести мысль... получается, классическая журналистика, когда готовится текст и иллюстрации, пропадает?

— Если говорить вообще о журналистике, задача которой — рассказывать людям истории, то все прекрасно работает. Мы всегда занимались историями. Многие газеты в Штатах называются «Геральд». Почему? Потому что геральд — это глашатай. Где? На базаре. Почему на базаре? Потому что на базаре трафик. С мультиканальными медиа то же самое.

— Кто нужен в команде мультиканальных медиа, кого ты нанимаешь?

— Когда все только начиналось, можно было справиться и командой из трех ребят с ноутбуками: что-то помог сделать друг, что-то — знакомый. Со временем все начинает напоминать любой другой отстроенный медийный бизнес. Если у тебя большой журнал, то редакция может включать и пять человек, которые в свою очередь работают с большим количеством фрилансеров. При этом у тебя много других отделов — отдел дизайна помогает верстать, отдел препресса готовит к печати, отдел дистрибуции...

Если речь о маленьком о журнале, то у тебя может быть один редактор, который работает с большим количеством фрилансеров. Получается, есть человек, который, по сути — главный редактор, только называется по-другому. У нас это — лидер проекта.

Есть редакционная команда, которую со всех сторон поддерживают другие люди. Если речь про видео, там нужен целый штат. Мы начинали с того, что один человек снимает и монтирует, и вообще он на все руки мастер. Сегодня стали разделяться: одни операторы только снимают, другие только монтируют, появились звукорежиссеры. Есть и лидер, он — заказчик. Ты говоришь, что хочешь сделать примерно это — и начинаешь работать в связке с другими людьми. Все это превращается в типичную структуру медиакомпании — много взаимодействующих между собой отделов, просто, к примеру, где-то отдел препресса заменяется на отдел монтажа.

— А что касается журналистов? Они нужны?

Наша сильная сторона — понимание чуть ли не на уровне интуиции, что нужно аудитории, как упаковать картинку и т. д. Но наших возможностей по написанию текста начинает не хватать, и мы берем журналистов. Таким образом, возвращаемся к традиции. Когда начинали кулинарию, у нас ни повара, ни специализированного редактора не было. Но если появился солидный доход, ты можешь себе это позволить. Более того, ты обязан, потому предъявляешь теперь другие требования к качеству.

Сегодня мир стоит перед общей тенденцией в образовании — давать универсальные азы, ни в коем случае не зацикливаться. До третьего курса надо преподавать искусство донесения мысли до людей. Потому что люди все равно одинаково мыслят, несмотря на то, что время идет. Возможно, вскоре специализаций станет гораздо больше. К примеру, раньше было два инструмента воздействия, теперь 42, поэтому на каждый нужен свой специалист. Практика показывает, что и в нашей сфере, и в более традиционной профильное образование есть далеко не у всех.

 

Мне нравится:
Другие статьи на тему
  
Журналист