Энциклопедия:
Журналист
Алексей Аметов
Look at Media и Setka
Мне нравится:

— Какого журналиста ты наймешь сейчас — и какого журналиста ты будешь нанимать через два, четыре года? Что должен уметь этот человек, чтобы приносить тебе пользу?

— Работа журналиста становится более тяжелой, и требования растут. А из-за того, что индустрия в кризисе, зарплаты не догоняют растущие требования. Журналистикой занимаются люди, которые по-настоящему это любят, потому что соотношение геморроя и дохода — явно не лучшее из того, что можно найти.

Важно понимать, что для репортера, например, супер-важно научиться хоть как-то работать с фото, видео. Редактору нужны другие навыки.

— А позиция репортера вообще актуальна? Можно же сидеть не «в поле», а в редакции и плотно мониторить социальные сети.

— Читателю нравится, когда редакция сама что-то делает, производит контент. Это как с кинокритиками. Человек может просто сходить и посмотреть кино. Но он читает рецензию кинокритиков и понимает: если критик, которому ты доверяешь, говорит, что кино не очень, идти не надо. То же самое происходит с редакцией. Поэтому важно не только агрегировать информацию из соцсетей, но и производить ее самим.

С другой стороны, отражение реальности в соцсетях хаотичное, бывают незакрытые сектора, слепые зоны, и чтобы их закрыть, нужно отправить репортера на место событий.

Идеальная схема для медиа, в которых есть новостная составляющая: когда что-то происходит, один человек едет на место, а другой работает из офиса, мониторит соцсети, координирует репортера на месте, чтобы у него не случилось никаких неприятностей, и чтобы он работал как раз в этих слепых зонах, где чего-то не хватает. Это дает наиболее полную картину.

— Каким должен быть редактор?

С редактором тоже сложная история: объемы информации и скорость, с которой ее нужно обрабатывать, растут. В итоге в профессии остаются люди, которые могут жить в таких условиях длительное время, не сходя с ума. Обычный человек не может долго это выдерживать.

 

Мне нравится: